Транспортник прошел между селами
Упавший в Воронежской области Ан-26 не принес разрушений на земле
24 февраля в Воронежской области разбился военно-транспортный самолет Ан-26 Воздушно-космических сил России. В катастрофе погиб экипаж, но на земле чудом удалось избежать жертв: обломки воздушного судна, разрушившегося в воздухе, упали между трех сел, причем самый крупный обнаружили в нескольких десятках метров от жилья. Военные заявили, что причиной аварии стал отказ техники, но следователи из-за сильного разброса осколков пока изучили только малую их часть.
Падение Ан-26, якобы сопровождавшееся взрывом, первыми увидели жители села Троицкое Лискинского района. Один из них, пожелавший остаться анонимным, рассказал “Ъ”, что после взрыва «все подумали, что сбили украинца»: «Мы думали, он летел бомбить Нововоронежскую АЭС. Радовались, что его сбили, но и возмущались — не близко ли его подпустили к атомной, тут же меньше 20 километров оставалось? Вдруг камикадзе какой, уже подбитый бы атаковал. Но если наш… жалко, конечно».
Большинство местных жителей неохотно комментировали катастрофу. Чаще всего они, услышав вопросы, усмехались и молча ускоряли шаг. Но из немногих рассказов выяснилось: после того как летевший на запад самолет начал разваливаться над Троицким, значительная часть его обломков перелетела Дон и упала между селами Девица и Урыв-Покровка Острогожского района — примерно в 130 км от границы с Луганской областью Украины.
После крушения в Урыв-Покровку приехала военная следственная группа, несколько бойцов военной полиции в полном боевом снаряжении, сотрудники районного отдела полиции и пожарный расчет. Фрагменты самолета разлетелись по большой площади, и военная полиция и пожарные долго не могли понять, куда им следует ехать. На заснеженном поле не было никаких следов возгорания.
Дальше всех улетела хорошо сохранившаяся хвостовая часть: она упала в трех десятках метров от жилых домов. Других крупных обломков возле села к вечеру четверга обнаружить не удалось.
До темноты следственная группа успела собрать примерно в километре от хвостовой части около десятка элементов снаряжения экипажа. Среди них, к примеру, был отлично сохранившийся зеленый цилиндр, напоминавший сменный патрон для противогаза. Следователи не стали рассказывать “Ъ” о находках и выводах, но один из них решил доложить кому-то по телефону об обнаруженных фрагментах одного тела. «Обломки? — недоуменно переспросил корреспондента “Ъ” военный следователь-подполковник.— А их тут нет. Они там километров на десять, мы еще там не были». И махнул рукой в сторону Дона.
Большая часть сотрудников Следственного комитета России начала стягиваться в село уже после заката. Они выходили из микроавтобусов и с фонарями шли по полю в сторону коллег. «Проходите здесь, я тут вас жду, тут короче»,— открывал ворота в соседний двор хозяин-фермер. На других улицах стояли по два-три человека, обсуждая происходящее.
«Чудо, что никому в дом не прилетело, как в Белгороде»,— вздыхал военный полицейский, решивший найти короткий путь по полю вместе с корреспондентами “Ъ”.
Как только в Воронежской области стало известно о катастрофе, начали распространяться слухи, что упавших самолета два. Но все опрошенные “Ъ” в трех селах жители заверили, что видели лишь один. По их словам, причиной разговоров о втором самолете могло стать планирование крупного обломка Ан-26 отдельно от других частей воздушного судна.
В пресс-службе Западного военного округа крушение транспортника подтвердили уже поздним вечером 24 февраля. Там не сообщили число погибших, но уточнили, что речь идет обо всем экипаже (как правило, на Ан-26 состоит из шести человек). Предварительной причиной аварии военные назвали отказ техники, к месту крушения направлена комиссия Воздушно-космических сил.