Решение построить в Нижнем Новгороде автозавод, создание единого автоклуба Америки и премьеры автомобилей с передовыми техническими решениями — эти и другие автомобильные события, которыми запомнилась неделя с 28 февраля по 6 марта — в галерее «Ъ Автопилот».
С 28 февраля 1942 года в Германии автомобили было разрешено использовать только на военные цели
Фото: Audi
28 февраля 1940 года родился Марио Андретти, американский автогонщик итальянского происхождения, единственный пилот, одержавший победу в Дайтоне 500 (1967 год), Индианаполисе 500 (1969 год) и в чемпионате мира Формула 1 (1978 год). В США «Андретти» — синоним скорости, в своих песнях имя гонщика упоминали группа Beastie Boys, певицы Гвен Стефани и Эми Грант. На фото: Марио Андретти (справа) вместе с автогонщиком Брюсом Маклареном
Фото: Ford
1 марта 1976 года парламент Великобритании одобрил новые правила дорожного движения, согласно которым использование ремней безопасности стало обязательным
Фото: MINI
4 марта 1929 года принято решение о строительстве автомобильного завода в Нижнем Новгороде с планируемым объемом выпуска до 100 000 автомобилей в год
Фото: ГАЗ
4 марта 1936 года родился шотландский автогонщик Джим Кларк. Двукратный чемпион Формулы 1 — в 1963 и 1965 годах, победитель Британского чемпионата по кузовным гонкам 1964 года и гонки 500 миль Индианаполиса 1965 года. Обладатель множества рекордов, некоторые из которых до сих пор не побиты. В их числе — восемь «Больших шлемов», то есть лучшее время круга в квалификации и гонке, лидирование в гонке от старта до финиша и с последующей победой. «Большой шлем» — исключительное спортивное достижение, хотя за него не дают никаких наград
Фото: Lotus
4 марта 1902 года в Чикаго организована Американская Автомобильная Ассоциация путем объединения автомобильных клубов разных штатов. В начале прошлого века в разных регионах страны были свои дорожные правила — например, в одном штате могли не признавать водительские права из другого штата, перемещение по стране порой оказывалось затруднительным. Среди задач, которые ставили перед собой члены ААА, было установление общих автомобильных и дорожных правил, улучшение качества дорог, повышение безопасности автомобилистов, выпуск дорожных карт и путеводителей, помощь на дорогах
Фото: ААА
5 марта 1934 года официально была представлена Tatra 77. Автомобиль отличался сразу несколькими интересными техническими решениями, среди них — обтекаемый кузов с очень низким лобовым сопротивлением, тормоза с гидравлическим приводом, независимая подвеска обоих осей, реечный рулевой механизм
Фото: Tatra
5 марта 2019 года был представлен первый в мире беспилотный электроавтобус Volvo 7900 вместимостью до 85 пассажиров, разработанный автоконцерном Volvo совместно с Наньянским технологическим университетом
Фото: Volvo
6 марта 1997 года на Женевском автосалоне состоялась премьера Mercedes-Benz А-Класса, необычной для немецкой премиум-марки субкомпактной модели. В автомобиле были применены более двадцати технических решений, ранее не встречавшихся в этом сегменте. Главным среди них была конструкция каркаса кузова, основанная на принципе сэндвича, которая эффективно поглощала лобовой удар, обеспечивая высокий уровень безопасность пассажиров такого маленького автомобиля. Однако в том же году, 21 октября, автомобиль не прошел так называемый «лосиный тест» и перевернулся при резком маневрировании на скорости около 65 км/ч. 11 ноября Mercedes-Benz остановил производство автомобиля и возобновил его только 26 февраля 1998 года после внесения в конструкцию модели необходимых изменений
Фото: Mercedes-Benz