Porsche Macan в третьем поколении
Компания Porsche представила третье поколение моделей Macan, отличающихся от своих предшественников новой концепцией управления, а также более динамичными ходовыми качествами и энергичным дизайном
Первое поколение Macan появилось в 2014 году, второе в 2018 году, а в конце 2021 года компания объявила о выходе третьего поколения автомобилей данной модели.
Как отмечают в компании, Macan является второй по важности моделью для бренда Porsche в России после Cayenne. В том числе и потому, что согласно статистике 80% покупателей Macan являются новыми для бренда Porsche. То есть именно через эту модель «новички» впервые становятся обладателями, а впоследствии и поклонниками этого автомобильного бренда.
Также доля женщин среди покупателей Macan за прошедшие годы постоянно растет и остается самой высокой среди всех модельных рядов Porsche. На китайском рынке, самом крупном рынке сбыта Macan, доля покупателей-женщин уже доходит почти до 60%.
Быстрее, спортивнее, мощнее
Третье поколение Macan представлено тремя моделями. Все они значительно мощнее, чем их предшественники. Самым спортивным вариантом является Macan GTS, выступающий в роли новой топ-модели успешной линейки SUV. Он оснащен 2,9-литровым двигателем V6 битурбо, который развивает 324 кВт (440 л. с.), что на 44 кВт (60 л. с.) больше, чем раньше. На разгон с места до 100 км/ч в комплектации с пакетом Sport Chrono уходит всего 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 272 км/ч.
Модельный вариант Macan S также оснащен битурбированным V6 двигателем рабочим объемом 2,9 литра, который развивает мощность 280 кВт (380 л. с.). Это на 20 кВт (26 л. с.) больше, чем раньше. До «сотни» Macan S разгоняется за 4,6 секунды, а максимально — до 259 км/ч.
Macan оснащается новым 4-цилиндровым рядным двигателем с турбонаддувом мощностью 195 кВт (265 л. с.). Этот модельный вариант выполняет стандартный разгон до 100 км/ч за 6,2 секунды, максимальная скорость составляет 232 км/ч.
Все двигатели, как обычно, комбинируются с 7-ступенчатой коробкой передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK) и с системой полного привода Porsche Traction Management (PTM).
Акцент на спорт
Проведя в Macan третьего поколения ряд изменений в дизайне, компания Porsche тем самым сделала акцент на спортивном характере своего компактного SUV. В новой модели по-новому оформлен передний бампер со вставкой в цвете кузова, что визуально увеличивает ширину и подчеркивает уверенное положение нового Macan на дороге. У нового GTS центральная часть переднего бампера, как и некоторые другие компоненты, выдержана в черном цвете. Задний диффузор теперь выполнен в подчеркнуто технологичном дизайне. Здесь, как и в передней части кузова, можно видеть новую 3D-структуру, которая в качестве опции может украшать также и боковые накладки. Светодиодные фары с системой Porsche Dynamic Light System (PDLS) и наружные зеркала SportDesign теперь входят в базовую комплектацию всех моделей.
Также произошли изменения в салоне автомобиля. Модели Macan третьего поколения получили элегантную центральную консоль с сенсорной поверхностью — подобную той, что есть в автомобилях Cayenne. Управление многочисленными функциями и онлайн-сервисами осуществляется через 10,9-дюймовый сенсорный дисплей Full-HD системы Porsche Communication Management или же с помощью голосовых команд. Аналоговые часы в верхней части передней панели теперь являются частью базовой комплектации. А новое многофункциональное рулевое колесо и новое спортивное рулевое колесо GT заимствованы у 911.
Больше цветов, чем у радуги
Для нового Macan производитель предлагает 14 цветов кузова, в том числе новые цвета Papaya Metallic и Gentian Blue Metallic, а также Python Green для Macan GTS с пакетом GTS Sport. Услуги «Индивидуальный цвет» и «Цвет по выбору», предлагающиеся по программе Porsche Exclusive Manufaktur, значительно расширяют возможности индивидуализации.
Также автомобили серийно оснащаются увеличенными колесными дисками: для Macan минимальный размер дисков составляет 19 дюймов, для Macan S — 20, а для Macan GTS — 21 дюйм. В целом программа колесных дисков дополнена семью новыми вариантами дизайна.
В российских дилерских центрах все эти модели появились уже в конце 2021 года. На тот момент цены в России стартовали от 5 390 000 рублей на Macan, 6 490 000 рублей на Macan S и 7 490 000 рублей на Macan GTS, включая НДС. Очевидно, что после 24 февраля текущего года в условиях политической ситуации и экономической неопределенности стоимость на эти автомобили ожидают серьезные корректировки.