Вино разливают по курсу

Поставщики импортного алкоголя предупредили уральских бизнесменов о росте цен на 30%

Поставщики импортного алкоголя начали предупреждать уральских рестораторов об остановке отгрузки продукции. А стоимость новых поставок алкоголя в магазины и рестораны регионе будет дороже на 15-30%. Участники рынка отмечают, что вслед за импортной продукцией подорожает и вино российских производителей. По мнению экспертов, в среднем цены для потребителей вырастут на 25%.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

Компании, занимающиеся поставками импортной алкогольной продукции, временно остановили отгрузки, сообщили «Ъ-Урал» несколько уральских рестораторов. «Многие остановили, особенно крупные. Продолжила отгружать лишь маленькая часть. Сегодня я узнал, что Simple отгружает тоже (крупный импортер и дистрибутор алкогольной продукции Simple Group, — «Ъ-Урал») с повышением цены в среднем около 15%. Сейчас все напряженно, все ждут какого-то дефицита алкоголя»,— рассказал «Ъ-Урал» владелец «Реста Менеджмент» («Паштет», «СтейкХаус», Gavi и другие заведения) Олег Флеганов.

Из-за резких скачков курса евро 28 февраля появились сообщения, что со стороны импортера тихих вин Luding Group и компании Simple Group приостанавливаются поставки алкоголя. Но 1 марта Luding Group заявила о возобновлении поставок российским клиентам.

О перебоях в работе с поставщиками рассказал и ресторатор Валентин Кузякин («Сойка», «Гастроли», «Гады, крабы и вино»): «Сначала сказали, что поднимут цены, потом — что приостановили отгрузки, потом — ждите на следующей неделе повышенный прайс на 30%. Многие остановили отгрузки. Говорят, что через неделю поставки возобновятся по новым ценам, и сразу возникает вопрос, а сможет ли потребитель позволить себе эти новые цены, и готовы ли потребители по старым ценам сегодня что-то покупать, потому что всем сейчас тревожно»,— рассказал «Ъ-Урал» господин Кузякин.

Об удорожании импортных вин минимум на 30% поставщики предупредили и ритейлеров. «Все новые поставки будут в пересчете на новые цены»,— прокомментировал «Ъ-Урал» владелец уральской сети магазинов «Елисей» и «Елисейский» Александр Оглоблин.

Совладелец винотек и баров Семен Соловьев считает, что цены в среднем вырастут на 20%.

«Есть потенциальная возможность, что из Европы часть брендов вообще не готова будет поставлять продукцию. Хотя бы, потому что для них в данный момент приоритетен другой рынок»,— отметил господин Соловьев, пояснив, что речь идет не о «массмаркете», а о более дорогой алкогольной продукции.

По словам участников рынка, вслед за выросшей ценой на импортную продукцию поднимется цена и на вина российских производителей. И даже при условии, если уральцы отдадут предпочтение отечественному вину, то количества российских брендов недостаточно для разнообразного ассортимента винотек и винных баров.

«Если подорожает европейское вино, то и российское подорожает синхронно — не будет никакого дешевого российского вина. Оно и так на самом деле дорогое, если брать хороших производителей»,— отметил господин Кузякин.

По данным директора Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадима Дробиза, импортные вина на рынке России занимают 50%, игристое вино — 35%, коньяк — 30%, водка — около 2%, ром, виски, джин, текила — 65%, импортное пиво занимает около 5%. Средний класс, а это 25-30% населения, по мнению господина Дробиза, предпочитает именно импортный алкоголь.

«Я не думаю, что потоки импортной продукции остановятся. Даже если подорожает продукция для среднего класса на 25%, то ничего страшного не произойдет — он переживет это подорожание. А импортный алкоголь у нас употребляет только средний класс, у нас нет дешевого импортного алкоголя»,— прокомментировал Вадим Дробиз.

Он отметил, что падение спроса все же будет, но «не глобальное». В противовес Семен Соловьев считает, что каким именно будет рынок алкогольной продукции пока неясно. «Потребность в крепком алкоголе и вине у потребителя была, но мы не можем сказать, какой она будет дальше. Может, скажут, что подвязывают пояса и будут пить боярышник, грубо говоря»,— пояснил он.

В то же время Вадим Дробиз отмечает, что для восстановления импорта понадобится около полутора-двух лет. «Все придет в норму в течение двух лет, даже при подорожании продукции на 25%. Наше вино теперь будет более востребованным, но года на полтора максимум»,— резюмировал он.

Мария Игнатова

Вся лента