Наше внимание — это главная валюта нового цифрового мира

В Уфе состоялась первая в России конференция по короткому вертикальному видео TikTomeet 2022. Идеолог и организатор TikTomeet Раис Габитов рассказал о том, как Уфа стала столицей ТикТока, экологичном производстве контента и его эволюции.

— В эпоху Живого Журнала ты был одним из организаторов Нефорума блогеров в Уфе, потом был Digital (Диджитл) Курултай. Старое забыто, и теперь у тебя новая любовь?

— Digital Курултай — это конференция про новые (уже немного старые) медиа. Самое актуальное сейчас — «тиктокизация» контента, феномен короткого вертикального видео, все эти TikTok, Reels, Shorts, клипы VK, короткое видео Яндекс.Дзен,Yappi. ТикТок был первым, а все остальные площадки его догоняют.

— Ты писал о сумасшедшей популярности конференции, но на ней было всего 30 человек.

— Да, мы соблюдали все ковид-ограничения, поэтому на встречу смогли попасть избранные и самые быстрые. На конференцию мы пригласили российских тиктокеров, совокупная аудитория которых составила более 40 млн человек. Это десять Башкирий. После конференции у нас была церемония награждения TikTomeet Kurai Awards. С учетом аудитории это была самая грандиозная вечеринка в Поволжье.

— Почему ты решил провести эту встречу, да еще и первым в России?

— Есть две причины — личная и общественная. Личная — я всегда организую движуху там, где тусуюсь. Увлекся ТикТоком, понял его потенциал и решил развивать сообщество вокруг него. А общество имеет бездну плюсов от такой активности. Те, кто были на конференции и смотрели трансляцию, получили бесценный обмен опытом и новые знания. Мы все перезнакомились и будем развивать новые проекты. Об Уфе услышали в других городах России в позитивном ключе. Я, как амбассадор Башкирии, горжусь причастностью к этому.

— Короткое вертикальное видео захватит мир?

— Я сформулировал для себя теорию эволюции контента.

  • Сначала была книга. Человек читал, и в его голове буковки превращались в образы. Разные люди формировали от чтения одной и той же книги разные образы.
  • Потом появился телевизор. Он поставлял людям уже готовую картинку, но их выбор был ограничен набором каналов.
  • Затем появился персональный компьютер, который интегрировал и видео, и текст, и игры. ПК сделал процесс потребления информации интерактивным. Человек бесконечно серфит в этом пространстве, формируя сам личную повестку.
  • Все это вобрал в себя смартфон и дал мобильность, человек держит его в руках практически безотрывно. Телефон стал продолжением руки.

Линия человеческих глаз находится горизонтально, и нам привычнее горизонтальные картинки и видео. С тех пор глаза людей не изменились, а вот смартфон удобно держать вертикально. Клиповое мышление: мы хуже воспринимают длинные тексты и охотнее смотрим короткие видосики. Но самое главное, что придумал

ТикТок — это бесконечная индивидуальная лента рекомендаций. Ты свайпаешь ленту вверх, а нейросеть составляет твой профиль и с каждым разом подсовывает все более интересные ролики. Смотришь ленту и не можешь оторваться. ТикТок придумал, как завладеть вниманием потребителя.

А наше внимание — это главная валюта нового цифрового мира.

— В Инстаграме круто, когда у тебя много подписчиков. Что круто в ТикТоке?

— Как можно чаще попадать в рекомендованные. Количество подписчиков в ТикТоке вторично, здесь надо каждый раз выдавать качественный контент, чтобы тебя лайкали и досматривали. Поэтому здесь нельзя делать обычные рекламные видео — они не попадут в рекомендации. Нужна хитрая нативка (от англ. native advertising —естественная реклама), сторителлинг (нарративный инструмент, который помогает брендам выстроить прочные взаимоотношения как с внешней, так и с внутренней аудиторией). Сейчас в ТикТок еще нет больших денег, как в Инстаграме и Ютуб. Но они скоро появятся, и, если ты популярный тиктокер, то сможешь зарабатывать. Идти в ТикТок надо сейчас, пока идет органический рост, который не требует денег.

— Сколько просмотров набрал твой самый популярный ролик?

— Чуть больше семи миллионов. Это видео про путешествие на север России. А мой первый миллионный ролик — о миниатюрном памятнике клещу из чистого серебра, который стоит прямо на улице в Уфе. Когда я о нем рассказал, около 5000 комментариев было в духе: «Зачем ты это сделал? Теперь украдут!» Но люди честнее, чем они сами о себе думают — серебряный клещ все еще на месте.

— Главный совет начинающему тиктокеру.

— Их два.

Во-первых, не пытайся, как все в ленте, танцевать или оказываться в смешных ситуациях. Просто делай то, что любишь. Пока я плясал на камеру, на меня не обращали внимание. Как только начал показывать, как я хожу по горам, стал набирать просмотры и комментарии.

Во-вторых, будь экологичен. Не нужно производить шлак, лишь бы получить просмотры. Подумай о тех людях, которые тратят на тебя время и отнимают его у других дел: поболтать с любимым, поиграть с ребенком, заняться спортом. Если что-то выпускаешь, пусть это будет качественный контент. У каждого тиктокера есть свое персональное кладбище — это время, которое на них потратили люди. Люди в сумме смотрели мое видео больше 200 лет, это три человеческих жизни. А у популярных блогеров это тысячи жизней. Людей нужно развлекать, учить, помогать, но не бездумно растрачивать их время.

18+

Материал предоставлен агентством Digital Курултай

Вся лента