«Мы хотели вернуться к истокам»
Рикардо Гвадалупе, Hublot
Швейцарец Рикардо Гвадалупе, глава часовой компании Hublot, основанной в 1980 году и с 2008 года принадлежащей LVMH, на прошлой часовой неделе обещал вернуть компанию к золотым допандемийным временам. И это ему удалось. Продажи прошлого года превзошли продажи 2019 года, и в этом году ожидается дальнейший рост.
— Можно вас поздравить?
— Да, 2021 год был фантастическим для нас.
— Вы говорили, что прежде всего это стало возможно благодаря американскому рынку, это так?
— Благодаря Китаю и США.
— Хотим, кстати, поблагодарить вас за то, что вы вернулись к желтому золоту.
— Hublot с самого начала своей истории, с 1980 года, прославилась сочетанием желтого золота и каучука. Мы постоянно внедряем какие-то новшества, но в данном случае хотели вернуться к истокам, к нашей ДНК — каучуковому браслету и корпусу часов из желтого золота.
— Ваши Big Bang Integral 40 мм хотя и «Big», но не такие уж и большие. Вы пытаетесь понравиться женской аудитории?
— И мужчинам, и женщинам. Эти часы следуют модному нынче тренду часов-унисекс. Да и вообще очевидна тенденция к уменьшению размеров. Времена больших часов, вплоть до 48 мм, уже прошли. У нас есть очень большие King Power, но обычный размер Big Bang уже 44 и 42 мм, а в Integral мы перешли к 42 и 40 мм. По-моему, это элегантные часы, к тому же тонкие, всего 9,5 мм, благодаря новой системе автоматического подзавода. В качестве материалов мы использовали титан, керамику и желтое золото. Именно таких часов, на мой взгляд, сейчас хотят потребители.
— То есть новые Big Bang Integral — шаг Hublot навстречу к так называемым костюмным часам и уход от агрессивных разноцветных спортивных моделей?
— Те часы, о которых вы говорите,— это тоже часть нашей коллекции и нашего видения. Там немало культовых моделей.
Просто Hublot как компания с богатой историей постоянно совершенствуется и меняется.
На мой взгляд, менее массивные и более элегантные часы — это новая часть рынка, где Hublot может добиться успеха. И вот мы вроде бы создаем классическую для себя модель — все то же желтое золото и каучук. Но на самом деле — это нечто совершенно новое для нас. Это более легкие, более эстетичные часы. Таким мы видим вектор развития Hublot.
— Когда вы начали внедрять систему смены ремешков One Click, мы задумались, а не ограничивает ли это вас в дизайне корпуса? Ведь он должен теперь подходить по цвету к этим ремешкам.
— Мы создавали One Click специально для Big Bang. Идея была в том, чтобы завоевать женскую аудиторию, предложив ей разнообразные цветовые решения. К тому же система One Click позволяет легко менять ремешок самостоятельно, а не нести часы в мастерскую. Такое решение пользуется огромной популярностью. Во многом благодаря этому на некоторых из рынков, например, на вашем, 40% наших клиентов — женщины, в то время как на других рынках этот показатель в среднем составляет 28%.
— Какие новые материалы для нас готовит Hublot?
— У нас есть целый отдел, который работает над материалами. Например, над керамикой. Мы уже создали красную, желтую керамику. Мы также работаем над новыми комбинациями керамики и различных металлов. Над сапфировым стеклом, где мы изобретаем новые цвета. Оранжевый — самый свежий пример.
— Это ведь ваша собственная разработка?
— Да. Все разработки материалов, в том числе сапфировых стекол, ведутся нашими специалистами. А уже для производства мы подключаем исполнителей. Впрочем, к 2025 году мы планируем обзавестись собственной мануфактурой, которая будет заниматься сапфировыми стеклами.
— Что вы думаете о будущем часовых салонов? Увидимся ли мы вновь все вместе в невиртуальной жизни?
— Мы очень надеемся, что мартовский Watches & Wonders состоится вживую. Не уверен, что нам удастся собрать всех, кто принимал участие в салонах раньше. Представителей Китая вряд ли стоит ждать, учитывая их строгие санитарные правила. Но мы надеемся снова увидеть и журналистов, и клиентов. Базельский Baselworld, как известно, остался в прошлом. Так что женевский Watches & Wonders единственная площадка в этом году, которая представляет всю часовую индустрию Швейцарии.