«Defy — синоним творческого духа»
Жюльен Торнар, Zenith
Глава Zenith Жюльен Торнар подготовил для LVMH Watch Week несколько новинок. Наибольший интерес привлекла серия Defy, включавшая часы для мужчин и женщин, созданные на основе знаменитого «зенитовского» высокочастотного механизма El Primero. Разработанный в 1960-х специально для хронографа, он используется теперь в моделях с другими функциями.
— Начнем с Zenith Defy Skyline. Внутри новых часов ваш культовый El Primero, и вдруг перед нами не хронограф, а часы с тремя стрелками.
— Наша команда мастеров проделала прекрасную работу над созданием El Primero с тремя стрелками. Но знатоки сразу заметят, что сердце часов — именно El Primero. Это понятно по малой секундной стрелке со счетчиком 1/10 секунды и скорости ее вращения.
— Сверхбыстрый бег малой стрелки привлекает так же, как вращение турбийона.
— Верно. И нашим инженерам удалось найти способ использовать для часов с тремя стрелками механизм, имеющий высокую частоту колебаний.
— Вам пришлось переделывать El Primero, чтобы убрать функции хронографа?
— Конечно. По сути, мы сделали механизм с нуля, это новый калибр, в котором нет хронографа, но есть малая стрелка. И она создала нам немалые проблемы! Учитывая высокую скорость ее вращения, нам нужно было снабдить ее энергией. Если хронограф запускается только по необходимости, то она должна вращаться беспрерывно. И при этом нам нужно было добиться запаса хода в 60 часов.
— Поэтому малая стрелка и в самом деле настолько небольшая?
— Точно! Все оправдано техникой, как всегда у Zenith.
— Поговорим о цветах, которые вы используете. Новые Defy 21 Chroma — это продолжение той работы, которая началась с сотрудничества c художником Фелипе Пантоне?
— Мы все чаще работаем с цветами. Обычно в часовой индустрии цвет используют на циферблате, кольце, ремешке.
Для нас же на первом месте всегда был механизм. Потому мы решили поработать над его цветом.
Мы выбрали белый для корпуса и ремешка — максимально нейтральный, а вот указатели на циферблате и стрелки окрасили в разные цвета. Наконец, заводную головку мы сделали желтой и даже придумали радужную прошивку на ремне. Настоящее буйство красок!
— И буйство материалов, ведь вы начали использовать керамику и углепластик.
— У нас в арсенале давно имеются сталь, золото, платина, пора взяться за керамику и углепластик, а также титан, который тоже теперь играет важную роль в нашей коллекции.
— Ваши женские Midnight, как всегда, очень красивы. Когда же мы получим Midnight для мужчин?
— Скоро! Думаю, что в конечном итоге появится и мужская версия этих часов. И полагаю, их ждет большой успех. В Азии, например, миниатюрные часы с бриллиантами пользуются спросом у мужчин. В Тайване и Японии мы уже продавали Midnight мужчинам.
— Следили ли вы за аукционом во Франции, на котором распродавалась коллекция часов Zenith Жоэля Дюваля? Там были модели, которые мы раньше никогда не видели. Например, Zenith для ныряльщиков.
— Поверьте, мы внимательно следили за этим аукционом. У нашей истории есть чему поучиться. И у нас на мануфактуре были часы для погружений, а в будущем мы можем заняться этой темой. Почему нет?
— Я с удивлением узнал, что первые Defy были разработаны даже раньше, чем Royal Oak.
— Да, на три года. Те, кто работал над этими часами, по-настоящему хотели создать что-то новое. И для нас Defy — это синоним творческого духа, инноваций и креатива. К слову, самые первые карманные часы Defi были созданы еще в 1902 году.
— Раньше казалось, что Zenith очень строго сохраняет рамки отдельных коллекций. В El Primero — только El Primero, а в Elite — только Elite. Теперь же вы успешно сочетаете разные линии.
— Для нас El Primero — это прежде всего название механизма. Как и Elite, конечно. У механизмов есть свои спецификации, а у коллекции — свой дизайн и характер. Напомню вам, что долгое время El Primero затмевал собой саму марку Zenith. Так было, например, на японском рынке. Поэтому мы меняем стратегию, чтобы не смешивать название механизма с названием коллекции.
— Какие рынки сейчас самые успешные для Zenith?
— Япония, Китай и США. Когда я только пришел в Zenith, я с удивлением узнал, что наш крупнейший рынок — это Япония. Японцы очень хорошо разбираются в высоких технологиях и понимают механическую сторону часов. Они многое готовы вам простить за техническое совершенство. Китай и Америка воспринимают часы по-другому, здесь важен дизайн, художественный образ. Мы это понимаем. В США, например, наши продажи увеличились почти втрое с 2019 по 2021 год. А в Китае, на очень сложном рынке, нам удалось увеличить продажи за тот же период в два раза. Но это не единственные страны, где наша марка успешна. Я убежден, что нужно работать с каждым рынком по-своему.