«У нас много сильных сторон»
Адриан Боссард, Rado
Генеральный директор Rado Адриан Боссард пришел в компанию в июле 2020 года из Certina, где проработал 24 года, 17 из которых — в качестве генерального директора. По случаю запуска новых часов Rado X Julia Peresild, созданных совместно с российской актрисой Юлией Пересильд, он побывал в Москве.
— Что для вас Rado сегодня, каковы качества и особенности марки, которую вы возглавляете?
— Это бренд настоящих ценностей, с традициями, высоким качеством и необыкновенными технологиями в керамике, отличным клиентским сервисом и возможностью сотрудничать со многими знаменитостями, которые при этом разделяют нашу страсть к часам и нашу философию. Юлия Пересильд тому идеальный пример.
— Почему количество часов, созданных вместе с Юлией Пересильд, 301, а не, скажем, 296 или 315?
— В наших партнерских проектах одна модель всегда предназначается человеку, с которым мы сотрудничаем, поэтому число экземпляров всегда не круглое. А цифра 300 — это цифра для ограниченной, но не слишком нишевой серии. В прошлом у нас был опыт создания часов серией в 150 экземпляров для России. На них было так много желающих, что нам пришлось выпустить еще 150 штук. Теперь мы решили сделать сразу 300. У этой модели очень большой коммерческий потенциал, ведь Captain Cook — один из наших бестселлеров.
— Почему вы решили сделать из мужественных Captain Cook женскую модель? Сначала вместе с дизайнером Мариной Хорманседер, теперь — с актрисой Юлией Пересильд.
— Женщины сегодня все чаще выбирают крупные часы спортивного дизайна. Внутри коллекции Captain Cook больше всего часов крупного размера 42–43 мм. Но когда делаешь модель специально для женщин, недостаточно просто уменьшить размер. Мы выбрали Марину Хорманседер за ее прекрасный вкус и подлинную страсть к часам. Наше сотрудничество было большим успехом. С Юлией мы работаем уже пять лет, и после ее полета в космос решили, что просто обязаны сделать что-то вместе. Мы создали часы с безелем из белой керамики и часовыми индексами из голубых сапфиров. В этих часах есть система Easy Clip, которая позволяет легко менять ремешки: это металлический браслет, ремешок NАТО голубого цвета и голубой кожаный. Получилось три модели вместо одной, в таких часах можно пойти и в спортзал, и на прием.
— Это не часы, предназначенные для больших тиражей?
— Мы не производим мейнстрим. У нас есть собственная аудитория, и мы создаем часы специально для нее.
В совместный проект с Юлией мы вложили наше часовое мастерство, а Юлия выбирала цветовую гамму и сочетание материалов. Результат получился очень женственным.
— Последние пару лет Rado активно сотрудничала с промышленными и графическими дизайнерами. Так будет и впредь?
— У нас много сильных сторон, сильнейшая среди них — огромный опыт в керамике. Поэтому в первую очередь мы будем делать акцент на ней. Мы продолжим сотрудничать с дизайнерами, но в меньшей степени. У Rado есть еще одна важная платформа коммуникации — теннис. Первая ракетка мира Эшли Барти — амбассадор Rado. Мы хотим и дальше развивать наше присутствие в мире тенниса, это дает возможность передавать наше видение элегантности, близкое поклонникам этого замечательного спорта.
— На каких коллекциях вы собираетесь сосредоточиться в дальнейшем?
— В семье Rado есть три главные опоры: коллекция спортивных часов Captain Cook, классических Centrix и дизайнерских, стильных True. К ним добавляются наши знаковые коллекции Integral и Ceramica, к которым относится и новая Florence. Ее, кстати, очень хорошо приняли.
— Какие коллекции для Rado важнее — женские или мужские?
— Есть и специально женские коллекции, но Rado сильна в часах «унисекс». Модели True Square, например, довольно крупные, но в белой керамике вполне подходят и женщинам. В Centrix есть модели диаметром 29 мм, то есть в чисто женском размере. Но самое важное для нас — создавать часы, которые подходят нашей аудитории. Поклонники Rado любят уникальные, необычные вещи.