С часами можно и нырять, и летать
Ги Бов, TAG Heuer
Креативный директор TAG Heuer Ги Бов представлял на прошлом виртуальном салоне Watches and Wonders новые варианты одной из знаковых моделей TAG Heuer, часов для ныряльщиков Aquaracer Professional 300. В этом году на LVMH Watch Week марка представила развитие этой линии, Aquaracer Professional 200 Outdoors. Из «подводных» часов они стали «земными» и даже «воздушными».
— Чем отличаются друг от друга Aquaracer Professional 300 и 200, если не считать цифр в названии? И почему новые часы не могли быть представлены в рамках прошлогодней коллекции?
— Благодаря Aquaracer Professional 200 марка TAG Heuer получает то разнообразие, к которому мы давно стремились. Теперь у нас есть модели из стали и из керамики, диаметром от 30 до 43 мм. Мы уменьшили водонепроницаемость с 300 до 200 метров, но теперь это явно часы не только для погружений под воду, Professional 200 — и для активного отдыха, и для горных восхождений. С часами можно и нырять, и летать. С Professional 200 можно смело покорять Эверест!
— То есть они занимают нишу «роскошных спортивных» часов? Но ведь сейчас почти все часовые марки ведут игру на этом поле. Не тесно?
— Если вы посмотрите на часы, то увидите, что новая модель заметно отличается от предыдущего поколения Aquaracer. Мы внимательно продумали архитектуру часов. Поработали над стеклом, над корпусом, попытались максимально проявить эстетику. Часы стали более элегантными. Но при этом более динамичными, более спортивными.
Мы обновили их внешний вид, однако нынешняя модель — это воплощение всех базовых ценностей и идей, на которых строилась часовая марка Heuer. А посему Professional 200 — аутентичные часы, которые, несмотря на современный вид, могут занять место среди классических часовых изделий других домов, работающих в той же сфере, что и мы.
Наконец, мы немало поработали над прочностью и долговечностью. Многие детали мы создавали с нуля.
Мы позаботились о том, чтобы наши клиенты смогли носить эти часы где угодно: хоть на пляже, хоть в бассейне, хоть в офисе, хоть в горах.
— Поговорим о будущем Aquaracer. Они так и останутся часами с тремя стрелками или их поклонники могут рассчитывать на добавление каких-либо усложнений?
— Мы делаем эти часы «простыми» не потому, что не хотим порадовать наших клиентов сложными механизмами. Просто в данном случае важнее максимальная четкость концепции и надежность. Кто знает, может быть, однажды мы дополним Aquaracer и какими-то усложнениями.
— Почему тогда вы решили уменьшить корпус часов? Ведь тем самым вы сократили пространство для маневров.
— Диаметр почти не изменился — с 43 до 40 мм. К тому же безель 41 мм у нас уже был. Мы вообще-то не поменяли размер самих часов, скорее их эргономику. Редизайн часов проводился так, чтобы они не потеряли своего образа. Мы сохранили материалы — керамику и сталь, мы сохранили детали, которые использовались в моделях предыдущего поколения. Просто сделали так, чтобы новые часы выглядели еще более стильными и мощными.
— А что у Professional 200 под циферблатом? Какой там механизм?
— Если мы говорим про автоматические часы, то это Sellita. В кварцевых часах стоит механизм, который мы давно используем.
— Какие часы TAG Heuer наиболее дороги вам?
— В 1989 году, когда я был студентом, родители предложили подарить мне часы. Мы выбрали TAG Heuer 2000 Mechanical Automatic, которые я до сих пор ношу. Я несколько раз менял ремешок, но даже сейчас они у меня с собой. Так что любовь к практичным и надежным часам у меня с молодости. Я люблю крупные модели, поэтому мне очень нравятся Aquaracer 844, но, на мой взгляд, Professional 200 — это прекрасное обновление и для марки в целом, и для линии Aquaracer. Самое главное — часы TAG Heuer отличаются исключительным качеством и надежностью. Вне зависимости от цены.
— Вы представили в прошлом году новые варианты Monaco. Прекрасные, культовые часы. Но, говорят, у них меньше поклонников из-за прямоугольного корпуса.
— Мне кажется, что форма часов — вообще не самое главное в нашем деле. Есть куда более интересные вопросы, чем быть ли часам круглыми или прямоугольными. Но существует такой стереотип. Я сам сталкивался с этой проблемой при разработке новых моделей. Мне говорили: «Это прекрасные часы, но нам нужны круглые». Monaco близки к квадрату. Другими они никогда не будут и хуже они от этого не станут. А вот, например, Carrera сложно представить не круглыми, а квадратными.