«Отечественное арт-сообщество разбилось на две группы»

Дмитрий Буткевич — о продолжающих работу галереях

Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Буткевич рассказывает о выставках в «Файн Арт», pop/off/art, Gartallery.

Фото: ЦСИ Винзавод

Как я уже говорил, отечественное арт-сообщество разбилось на две примерно равные по размеру группы: одни считают, что в столь тяжелый период должно быть «не до выставок», другие, что только красота спасет мир, и выставочную деятельность надо продолжать.

О первых я уже упоминал, сейчас поговорим о вторых. 1 марта открылось сразу несколько проектов. Начнем с «Винзавода». Галерея «Файн Арт» открыла выставку белорусского художника Евгения Шадко — «Портрет, который я написал». Как обычно, галерея поддерживает традиционные медиа: Шадко живописец, не так давно на аукционе Vladey был продан его экспрессивный портрет Александра Лукашенко. Галерея pop/off/art заявила об открытии выставки «Николай Касаткин. В конце пути» — позднее творчество недавно ушедшего нонконформиста. 11.12 Gallery открывает выставку Владимира Семенского «Картинка вместо названия», это также разговор о живописи.

В сравнительно недавно открывшейся Gartallery 2 марта стартовал международный персональный проект франко-итальянского художника Алена Бонфуа «Полет красоты. Париж-Москва». 85-летний автор пишет обнаженное женское тело, это первая его выставка в России. Примечательно, что на открытие со всяческими сложностями прибыл сам художник. Присутствовал на вернисаже, сказал, что хочет задержаться здесь и порисовать русских женщин с натуры.

Также 2 марта открылась долгожданная выставка Олега Целкова в MMoMA на Гоголевском бульваре под названием «Чужой». Это первая большая ретроспектива также недавно ушедшего, одного из самых известных классиков советского нонконформизма Целкова на родине. Музей современного искусства совместно с Tsukanov Family Foundation представляет проект из восьми тематических и хронологических разделов, в более чем 100 произведениях из 25 частных и музейных собраний России, Франции, Германии, Швейцарии и США.

А 3 марта в Музее архитектуры имени Щусева открывается персоналка Валерия Кошлякова Domus Maxima. Кошляков — один из самых дорогих отечественных художников. 60 живописных панно, объектов и видео говорят об архитектуре.

Вся лента