«То, что переговоры идут — положительный момент»

Дмитрий Дризе — о перспективах диалога между Россией и Украиной

В Беловежской пуще начались переговоры российских и украинских делегаций. Ранее Москва озвучила основные требования к Киеву. Президент Владимир Путин в телефонном разговоре со своим французским коллегой Эмманюэлем Макроном заявил о том, что это в первую очередь демилитаризация и нейтральный статус государства. Российский лидер также предупредил, что в случае затягивания с ответами Кремль выдвинет Украине дополнительные условия. В свою очередь, глава МИД РФ Сергей Лавров встретился с журналистами, чтобы подробно объяснить позицию Москвы. Разговор получился непростым. Политический обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Дризе считает, что согласие сторон на диалог — уже положительный момент.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Сергей Лавров дал интервью российским и иностранным журналистам по актуальной международной повестке. Можно сразу сказать, что разговор получился эмоциональным. Это походило больше не на интервью, а на выяснение отношений, естественно, когда вопросы исходили от представителей западной прессы.

Глава МИД России Сергей Лавров:

Я знаю, что вы любите быстро лепить такие яркие образы, а времени заниматься фактами, вчитываться в них у вас нет. Зайдите хоть раз на сайт нашего Министерства иностранных дел, на сайт Минобороны РФ. Понимаю, что вам не разрешат возвышать свой голос.

Если кратко, то все это звучало и раньше, но сейчас, естественно, риторика ужесточилась. Смысл же остался, по сути, тем же: вы, Запад, видите только негатив, нас не слышите, освещаете события однобоко. Мы под вашу дудку плясать не будем. Санкции — это путь к российской независимости. К вопросу о ядерной войне: не мы сотрясаем этой дубиной, а вы. Украина последовательно вооружалась, безудержно стремилась в НАТО, а это угрожает безопасности Российской Федерации.

Глава МИД России Сергей Лавров:

Не забудьте ознакомиться с заявлениями моего коллеги Жан-Ива Ле Дриана, министра иностранных дел Франции. Знаете, он сейчас очень любит "гарцевать". Петух у французов — национальный символ, так петушатся они очень часто. Он заявил в очередном сеансе общения с миром, что Владимир Путин должен помнить о наличии у Франции ядерного оружия. Это же не я говорил, и не Путин говорит, это они. Потом еще и госпожа Трасс заявила, что готова к конфликту между НАТО и Россией.

Теперь что касается конкретики, специальная операция продолжится до достижения поставленных целей, но переговоры тоже имеют место. При этом получение какого-либо результата на сегодня возможно в так называемой гуманитарной составляющей. Что это такое? Коридоры для выхода мирных жителей, эвакуация иностранцев и так далее. Об этом шла речь и в телефонном разговоре Владимира Путина и Эмманюэля Макрона, а также в выступлении Сергея Лаврова.

Политические требования тоже в повестке. Как следует из выступления главы МИД РФ, украинская делегация как раз везет ответы из Киева — что они готовы обсуждать, а что нет. И, собственно, диалог с Западом также может быть продолжен. Но пока, как следует из тезисов российского министра иностранных дел, партнеры к этому не готовы. Как было сказано выше, слишком много личного накопилось.

В такой ситуации сложно о чем-либо всерьез договариваться. Что касается будущего, то нет смысла выхватывать фразы из контекста и полемизировать с каждой из сторон. Это время прошло. Обстановку нельзя назвать безоблачной, но Сергей Лавров говорит с западными журналистами, пытается донести до них позицию российской власти. Президент России ведет диалог с французским коллегой об этом же. Идут и переговоры с Украиной. Контакты с остальным миром есть, как и желание договариваться. Можно увидеть в этом положительный момент, безусловно, ведь ничего другого не остается.

Читайте мнения политического обозревателя Дмитрия Дризе — эксклюзивно в Telegram-канале “Ъ FM”.

Вся лента