«Эхо» была не была
Пермская радиостанция может найти нового партнера
Одна из старейших краевых радиостанций «Эхо Перми» после отключения федерального партнера оказалась в сложной ситуации. По данным «Ъ-Прикамье», «Эхо Перми» планирует найти новую федеральную станцию-партнера, либо организовать собственное круглосуточное вещание. Наиболее приоритетный партнер — Business FM. Эксперты считают, что оба варианта реализовать сложно.
Радиостанция «Эхо Перми» продолжает работу, несмотря на решение о ликвидации радиоканала и сайта федерального «Эхо Москвы». Как сообщается на сайте пермской радиостанции, она продолжит транслировать собственные программы на 91.2 FM утром (7.00–11.00) и вечером (17.00–20.00).
Директор АО «Эхо» Андрей Творогов рассказал «Ъ-Прикамье», что «Эхо Перми» было готово к отключению федеральной радиостанции от эфира: «Подобное развитие событий мы предполагали. Но мы продолжаем работать. У нас есть четкий план. Все детали будут озвучены позднее». От дальнейших комментариев он отказался, сославшись на коммерческую тайну.
По информации «Ъ-Прикамье», радиостанция может сохранить полноценное вещание, договорившись с новой федеральной партнерской радиостанцией. По данным «Ъ-Прикамье», наиболее приоритетный партнер — Business FM. Другой вариант — перейти на круглосуточное вещание, но это требует значительных финансовых и кадровых ресурсов.
Ранее Генпрокуратура России потребовала ограничить доступ к сайтам телеканала «Дождь» (внесен Минюстом в реестр СМИ-иноагентов) и радиостанции «Эхо Москвы». По мнению надзорного ведомства, радиостанция распространяет недостоверную информацию о военной операции России на Украине. Это требование было направлено в Роскомнадзор. Сайты радиостанции и телеканала заблокировали, а радиостанцию отключили от эфира, после чего руководство «Эхо Москвы» приняло решение о ликвидации радиоканала и сайта.
«Эхо Перми» вещает в Прикамье с 2000 года. Радиостанция была основана Ириной и Юрием Хомутовыми. В 2011 году пермское «Эхо» было продано структурам, близким к экс-губернатору Кировской области Никите Белых. В 2014 году радиостанцию приобрели структуры, близкие к депутату заксобрания Пермского края Дмитрию Скриванову (сейчас он — депутат Госдумы РФ). В конце 2021 года «Эхо Перми» снова поменяло собственника, актив приобрел благотворительный фонд «Губерния», близкий к руководству Пермского края.
Гендиректор телекомпании «Рифей-Пермь» Анна Климова предполагает, что новые собственники могут помочь радиостанции в сложившейся ситуации. «Современная радиостанция не может работать немного утром и немного вечером с тишиной посередине. На мой взгляд, стоит попробовать оперативно переоформить лицензию, к примеру, на круглосуточное вещание. Это даст возможность увеличивать собственное вещание. А потом договариваться о сетевом партнерстве. Возможно, здесь радиостанции могут помочь новые собственники, подключив собственный ресурс. Тем более, что ситуация с закрытием пермского „Эхо“ неординарная, и радио могут пойти навстречу. Желаю им удачи», — рассуждает госпожа Климова.
Еще один вариант продолжения работы, по словам Анны Климовой, — полный переход в интернет. «Здесь лицензия не нужна. Но в этом случае теряется „автомобильная“ аудитория, привыкшая слушать „Эхо“ по пути на работу или домой. Следовательно, теряется часть рекламных доходов»,— отмечает медиаменеджер.
Бывший главный редактор «Эхо Перми» Андрей Денисенко соглашается, что для расширения вещания требуется переоформить лицензию. Однако переход разговорного радио на полноценное круглосуточное вещание, по словам экс-главреда, требует существенных расходов. «Уверен, что у редакции есть потенциал, чтобы запустить и обслуживать такое вещание. Но можно ли будет обеспечить его финансированием? У меня большие сомнения. Особенно, учитывая глубину экономического кризиса, который нас ждет. Как известно, в любой кризис в первую очередь сокращаются рекламные бюджеты»,— отмечает специалист. Он добавил, что найти для пермского «Эхо» новую федеральную партнерскую радиостанцию тоже непросто.
«У оставшихся федеральных разговорных станций форматы и повестка слишком отличаются от формата и повестки „Эха“. Сложно будет найти аудиторию, которая готова с 7 до 9 часов слушать условный „Маяк“, потом с 9 до 12 местное „Эхо“, а потом опять условный „Маяк“»,— полагает Андрей Денисенко.
Медиаменеджер Владимир Прохоров соглашается, что найти партнеров для разговорного радио сейчас сложно. «Наверняка, есть станции, которым может пригодиться уже готовая частота в Пермском крае. Но тогда, в интересах бизнеса, придется увеличивать количество развлекательного, музыкального контента. А „Эхо Перми“ все-таки разговорное, новостное радио. Кроме того, в сохранении разговорного формата „Эхо“, наверняка, заинтересованы краевые власти, чьи структуры приобрели радиостанцию. Им нужно радио, где можно рассказывать о собственных успехах. Но как сочетать это с развлекательным форматом, который интересен рекламодателям? В любом случае, желаю коллегам удачи. Им предстоит решить сложные задачи»,— поделился господин Прохоров.
Он добавил, что в ближайшее время с серьезным кризисом придется столкнуться всем пермским СМИ. «Частные компании будут вкладывать средства в спасение собственного бизнеса, урезая рекламные бюджеты. Краевые власти, наверняка, тоже пересмотрят расходы и при секвестре сделают выбор не в пользу информирования о своей работе в СМИ, а направят средства на более неотложные задачи. Это ударит по всем»,— полагает эксперт.