Продавцы перешли рубеж

Предприниматели из Удмуртии переориентировались на маркетплейсы

Число продавцов из Удмуртии, которые стали продавать свой товар на площадках маркетплейсов, значительно увеличилось за последний год. В среднем их количество на Wildberries, Ozon и Aliexpress выросло в 3—5 раз за этот период. Как говорят представители интернет-площадок, возросло число продавцов, оформленных в качестве самозанятых; кроме того, продавцы в минувшем году активнее переходили в сегмент e-commerce. Эксперты считают, что маркетплейсы останутся востребованными и в 2022 году, поскольку ожидается снижение конкуренции на данных площадках.

Фото: Евгений Павленко, Коммерсантъ

Как рассказали в пресс-службе Wildberries, количество предпринимателей из Удмуртии выросло на платформе более чем в пять раз за минувший год. Если по итогам 2020 года на маркетплейсе было 223 продавца из республики, то в 2021 году их число выросло до 1077. «Доля продаж регионального бизнеса в 2021 году выросла благодаря активному переходу предпринимателей в сегмент e-commerce. Наибольший объем продаж был зарегистрирован среди продавцов одежды, обуви, косметики и парфюмерии.

Динамичнее всего росли обороты производителей ювелирной бижутерии, строительных материалов и садовых инструментов. При этом продажи предпринимателей из Удмуртии на онлайн-платформе увеличились на 258%, до 3,5 млрд руб»,— объяснили в Wildberries.

На платформе Ozon число продавцов из Удмуртии за последний год возросло в 5,3 раза. Покупателям маркетплейса они предлагали одежду, товары для дома, товары для мам и детей, DIY, продукты питания. В компании считают, что рост числа продавцов из республики мог быть связан с улучшением условий сотрудничества для продавцов: снижение комиссии за продажу, увеличение инфраструктуры для хранения и доставки товаров, улучшение модерации контента. Кроме того, компания начала активнее работать с самозанятыми.

По данным на февраль 2021 года, с платформой AliExpress работала 1 тыс. продавцов из Удмуртии. Как пояснили в пресс-службе маркетплейса, за год их число выросло в три раза. «Больше половины из них — индивидуальные предприниматели, 100 продавцов — самозанятые, 300 — юридические лица. За последний квартал оборот от продаж удмуртских магазинов с AliExpress вырос на 90% по сравнению с предыдущим периодом»,— отметили в пресс-службе компании.

При этом, как уточнили в Aliexpress, товары для дома и сада представляют 17% удмуртских продавцов, спортивные товары — 11%, игрушки и товары для хобби — 8%, электронику и бытовую технику — 8%, товары для красоты и здоровья — 7%, а товары для автомобилей — 6%. «Всего в магазинах удмуртских продавцов на Aliexpress представлено более 90 тыс. уникальных товарных позиций. За год этот показатель вырос в 1,2 раза. Среди товаров из Удмуртии, например, можно найти пряжу из магазина «Пуговка», трафареты и таблички из Domdecor, эзотерические товары из Magic Taro, компьютерные комплектующие из FixPort, оборудование из LTE Market, картины из дерева в магазине Iz dereva, детскую мебель и другие товары в магазине Polini»,— заметили в пресс-службе Aliexpress.

Как пояснил управляющий партнер коммуникационного агентства SVOBODA Agency Марк Шерман, поскольку некоторые товары не требуют сертификации, это дает определенную свободу в торговой деятельности на маркетплейсах. «Связано увеличение количества продавцов и с ростом количества самозанятых, ведь при таком режиме отчеты минимальны и есть возможность продавать товары без дополнительных проверок. Думаю, что в дальнейшем продавцы будут больше пользоваться маркетплейсами из-за удобства использования и возможности занять определенные ниши на рынке, конкуренция на которых в ближайшее время определенно снизится»,— заверил господин Шерман.

Дарья Нестерова

Вся лента