Сбер нарастил чистую прибыль до 1,246 трлн рублей

Сбербанк подвел итоги своей работы в 2021 году. Показатели консолидированной финансовой отчетности подтвердили верность избранной стратегии развития Группы и продемонстрировали ее способность динамично развиваться в самых непростых условиях.

Фото: Алексей Зотов, Коммерсантъ

В прошлом году Сбер продолжил расширять свою клиентскую базу. Количество активных клиентов из числа физлиц к концу 2021 года достигло отметки в 103,8 млн человек. Для сравнения: в конце 2020 года этот показатель составлял 100,5 млн. Количество активных корпоративных клиентов за тот же период увеличилось на 0,2 млн, превысив 3 млн.

Самые быстрые темпы роста среди всех сегментов Группы Сбер демонстрирует нефинансовый бизнес. За прошлый год выручка всех нефинансовых сервисов выросла почти в три раза — до 193,8 млрд руб. Например, СберМаркет стал лидером в сегменте e-grocery* среди российских компаний с GMV в размере 58,6 млрд руб. за 2021 год, показав трехкратный рост за 12 месяцев. К этому стоит добавить, что в прошлом году Сбер запустил мультикатегорийный маркетплейс СберМегаМаркет.

Розничный кредитный портфель Сбера по итогам прошлого года составил 11,5 трлн руб. Этот показатель вырос за год на 25,9%. Ипотечный портфель увеличился на 28,2%. При этом доля продаж в цифровых каналах впервые превысила 50%. В Группе отметили повышенный спрос клиентов на участие в льготных программах кредитования. В прошлом году около 500 млрд руб. было выдано по программе «Господдержка-2020», более 160 млрд руб. — по «Семейной ипотеке», свыше 100 млрд руб. — по «Сельской ипотеке» и «Дальневосточной ипотеке».

Корпоративный кредитный портфель превысил 17,1 трлн руб., прибавив 9,7% за счет роста кредитования во всех валютах. В отчетности указывается, что на годовую динамику оказало влияние погашение кредитов государственным и муниципальным учреждениям в связи с замещением их задолженности бюджетными кредитами. Без учета этого фактора рост корпоративного кредитного портфеля составил 13,9%. Кредитный портфель финансирования строительства жилья увеличился вдвое с начала 2021 года и превысил 1,7 трлн руб. В этом портфеле проекты со счетами эскроу занимают более 80%. Кредитный портфель компаний малого и среднего бизнеса превысил 3 трлн руб. Более половины кредитов малому и микробизнесу выдается онлайн, 64% решений по краткосрочному кредитованию сегмента крупного и среднего бизнеса реализуется по технологии «Кредит за 7 минут».

Физические лица к 31 декабря 2021 года разместили в Сбере 17,9 трлн руб. За год этот показатель вырос на 8,6%. Этому способствовали новые депозитные продукты — СберВклад и СберВклад Прайм с повышенной процентной ставкой. Средства юридических лиц выросли на 17,7% за год и составили 10,5 трлн руб.

Результаты Сбера во многом стали следствием технологического лидерства Группы. Количество технологических внедрений и изменений в 2021 году выросло в два раза и достигло 1,1 млн. Число ежемесячных пользователей (MAU) виртуальных ассистентов Салют превысило 6,7 млн человек в СберБанк Онлайн и других цифровых поверхностях Сбера. Количество внешних разработчиков, использующих технологические решения Сбера, включая SmartMarket, Platfom V и SberCloud, выросло более чем в 20 раз с начала года и превысило 70 тыс.

Был запущен новый суперкомпьютер Christofari Neo производительностью почти 12 петафлопс. Создана первая в мире нейронная сеть ruDALL-E, которая способна создавать изображения на основе текстового описания на русском языке. Обучение нейросети ruDALL-E на Christofari стало самой большой вычислительной задачей в России.

В 2021 году Сбер улучшил позиции в международных ESG-рейтингах, в числе которых MSCI, Sustainalytics, S&P ESG evaluation, CDP, Gender Equality Index.

Фото: Иван Водопьянов, Коммерсантъ

«Мы показали отличные результаты, но сейчас наш фокус — это вызовы, с которыми столкнулась российская экономика и финансовый сектор. Наш приоритет — обеспечивать бесперебойную и скоординированную работу всех наших систем и служб для защиты интересов наших клиентов. Все наши офисы работают в штатном режиме, клиентам — физическим и юридическим лицам — доступны их средства в полном объеме. За последние годы мы смогли создать существенный запас прочности, развить компетенции, накопить опыт, которые позволяют нам оставаться надежным финансовым партнером для наших клиентов вне зависимости от внешних обстоятельств»,— подчеркнул Герман Греф, подводя итоги 2021 года и оценивая текущую ситуацию.



*Продажа товаров повседневного спроса через сеть Интернет

ПАО «Сбербанк»

Вся лента