Рынок меняет вектор

Дилеры в Удмуртии ожидают повышение спроса на отечественные и азиатские авто взамен европейских

По оценкам экспертов в Удмуртии на 20% поднялись цены на новые автомобили после того, как сразу несколько автомобильных брендов приостановили производство на территории всей страны. Изменения коснулись и рынка подержанных авто. Эксперты полагают, что на смену европейским машинам придут китайские и отечественные автомобили. По их словам, из-за удорожания запчастей содержание машин европейского производства становится нерентабельным.

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Фото: Эмин Джафаров, Коммерсантъ

Цены на автомобили в Удмуртии значительно выросли после того, как бренды General Motors, Volvo, Mitsubishi, Harley-Davidson, Ford, BMW и Jaguar Land Rover, Skoda и Volkswagen объявили о приостановке производства и отгрузки машин дилерам. На официальном сайте Skoda в Ижевске цены на новые модели сейчас держатся в пределах от 1 млн руб. до 3,1 млн руб. У официального дилера Volkswagen в Ижевске разброс цен на легковые авто составляет от 1 млн руб. до 5,7 млн руб. А стоимость коммерческих автомобилей у дилера составляет от 2 млн руб. до 4,2 млн руб. Также сейчас из-за кризиса поставок электронных компонентов в Ижевске на четыре дня будет временно приостановлена сборка автомобилей Lada.

Как рассказал председатель общественной организации «Автомобилисты Удмуртии» Александр Тайгаров, многие пользователи дорогих автомобилей сейчас продают их из-за нерентабельности. «Стоимость запчастей на такие авто уже подросла в 2-3 раза. В будущем этих запчастей, возможно, вообще не будет или стоить они будут больших денег. Сейчас автовладельцы стараются отказываться от европейских автомобилей и переходить на японские, поскольку они более надежные и не требуют частой замены деталей»,— сказал господин Тайгаров.

В том числе владельцы авто, по словам Александра Тайгарова, переключаются на машины китайского производства. На отечественные автомобили, напротив, по его мнению, особого спроса нет, поскольку производители используют в производстве зарубежные запчасти, поставки которых под вопросом.

Вместе с тем рост цен наблюдается и на рынке подержанных автомобилей. Генеральный директор автосалона «Кит» в Ижевске Никита Пантюхин отметил, что повышенного спроса на эти авто сейчас нет.

«На вторичном рынке машины за последнюю неделю подорожали на 10-15%. Но это не так критично по сравнению с тем, что происходит у официальных дилеров,— там ценники выросли на 20%»,— объяснил Никита Пантюхин.

Директор автосалона считает, что, пока на рынке есть подержанные европейские авто, внимание покупателей на российские и китайские модели переключаться не будет. «Какие модели по итогу останутся на рынке, будет понятно через четыре месяца. Но предполагаю, что предложить новые автомобили для российского рынка сможет только Китай. В любом случае, машины продолжат покупать, и, скорее всего, в ближайшее время особое внимание будет уделяться вторичному рынку»,— полагает господин Пантюхин.

Как заметил первый вице-президент «Опоры России» Павел Сигал, сейчас у автодилеров несколько ключевых проблем: разрыв логистических цепочек при поставке, сокращение запасов автомобилей и ценообразование. «Несомненно, возросшая ставка влияет на повышение стоимости автомобилей. Сейчас цены повышены до возможных пределов, чтобы остаться с прибылью. В ближайшем будущем нам стоит ориентироваться на импортозамещение, поскольку неизвестно, возобновятся ли поставки иномарок, и когда именно»,— заключил Павел Сигал.

Дарья Нестерова

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...