СКА вышел на «Спартак»
В полуфинале Западной конференции Кубка Гагарина
Хоккеисты СКА вышли в полуфинал плей-офф Западной конференции КХЛ, обыграв в первом раунде Кубка Гагарина минское «Динамо» с общим счетом 4–0. Последняя игра серии состоялась вчера в Минске и завершилась победой армейцев со счетом 4:3.
Петербуржцы перед вчерашним матчем вели в серии 3–0, выиграв два первых матча дома и один в гостях. Причем первая победа была одержана со счетом 8:3, остальные — со счетом 3:1 и 3:2. Вчера минчанам отступать было некуда, и они весь первый период провели в атаках. Правда, счет так не был открыт. Несмотря на то, что шайба один раз побывала в воротах СКА. Это случилось в середине периода: защитник «Динамо» Мальте Стремвалль прорвался к воротам, бросил, шайба попала в перекладину, а потом от конька форварда местной команды Никиты Пышкайло — в сетку.
Зрители в минском Дворце спорта успели порадоваться, как и игроки «Динамо», но арбитры решили проверить законность заброшенной шайбы. «Просмотр кино», как говорят в хоккее, продолжался около десяти минут. Это, наверное, рекорд Кубка Гагарина. Все думали, проверят только то, наносил ли Пышкайло удар коньком по шайбе, что запрещено, или шайба сама попала в конек, отскочив потом в сетку. Но все оказалось сложнее. Через десять минут арбитры вынесли вердикт: игрок белорусской команды подыграл себе рукой. Так что шайба коснулась сначала его краги, отскочила конек и только потом залетела в ворота.
Надо сказать, зрители, собравшиеся на стадионе, сильно переживали паузу. Многие стали громко свистеть. А хоккеисты даже выехали на лед, чтобы разминаться. Иначе мышцы застыли бы без движения.
Второй период получился таким же тягучим и напряженным. Соперники в основном собирали штрафные минуты. И сумели по разу реализовать численное преимущество. Первыми отличились динамовцы. Тот же шведский защитник Стремвалль, который создал самый острый момент в первой двадцатиминутке, щелкнул с линии вбрасывания так, что шайба чуть не разорвала сетку в дальней «девятке». Никто не увидел ее полета — даже шведский вратарь СКА Ларс Юханссон.
Армейцы ответили более изящно. Антон Бурдасов бросил издали, вратарь «Динамо» отразил шайбу в сторону, а там стоял один Андрей Кузьменко. Он подправил ее в ворота. Кузьменко и Бурдасов — сыгранная связка СКА. Парней не взяли играть за сборную России на Олимпиаду. Они напомнили о себе в плей-офф.
Когда начался третий период, удаления продолжились. Однако команды стали чаще забивать. Хозяева вышли вперед уже через минуту с небольшим: забил другой швед — Адам Альмквист, мощно щелкнув от синей линии. Передачу ему отдал тот же Стремвалль. В этот момент на скамейке штрафников сидел Артем Швец-Роговой. Гости не стали откладывать месть в долгий ящик. Уже через несколько минут они классно «разыграли лишнего», и Никита Гусев у дальней штанги замкнул передачу Андрея Кузьменко. Гусев, кстати, единственный из СКА, кто защищал цвета сборной России на Олимпийских играх в Пекине. Правда, там она официально называлась ROC — «Команда Олимпийского комитета России» (из-за санкций).
У армейцев стала лучше получаться комбинационная игра, и вскоре зрители увидели еще один гол. Убежали в контратаку Эмиль Галимов и Марат Хуснутдинов, перед которыми остался один защитник, и Хуснутдинов отлично воспользовался пасом партнера. Так СКА повел в счете 3:2. А через три минуты игроки гостей снова вскинули руки вверх: Швец-Роговой с близкого расстояния поразил ворота минского «Динамо».
Но и это было еще не все. Хозяева, не желая сдаваться, предприняли решающий штурм. Их тренер — канадец Крэйг Вудкрофт — взял тайм-аут. На лед у «Динамо» вышел лишний игрок вместо вратаря Алексея Коробова. И за несколько секунд до финальной сирены шайба еще раз побывала в воротах СКА: отличился, как не трудно догадаться, шведский защитник Мальте Стремвалль.
И это было последнее, что успели сделать соперники СКА. Команда, возглавляемая Романом Ротенбергом, вышла в следующий раунд Кубка Гагарина, где встретится с московским «Спартаком», который прошел четвертьфинал Западной конференции автоматически — из-за того, что лигу покинул финский «Йокерит».