Молоко прибежало

В Башкирии готовят к запуску новый бренд

Власти Башкирии намерены запустить в 2022 году производство молочной продукции под собственным брендом «Молочная кухня». По словам министра торговли Алексея Гусева, в настоящий момент регион намерен заключить договор ГЧП с одним из местных предприятий. Под брендом «Молочная кухня» планируют выпускать молочную продукцию, сыры и кондитерские изделия.

Мощность нового предприятия «Молочной кухни» составит до 50 тонн в сутки

Фото: Александр Кряжев, Коммерсантъ

В 2022 году власти региона намерены запустить новую торговую марку под брендом «Молочная кухня». Об этом вчера на совещании в правительстве заявил министр торговли и услуг Алексей Гусев. По его словам, в течение 2021 года эксперты ГАУ РБ «Молочная кухня» провели аудит работающих предприятий «на предмет возможности размещения там полноценной производственной линии» и определили одно предприятие, где и планируют запускать на условиях государственно-частного партнерства производство собственной торговой марки. Мощность предприятия составит до 50 тонн переработки молока в сутки.

Господин Гусев отметил, что запуск бренда «Молочная кухня» позволит создать рабочие места, обеспечит рынок сбыта для фермерских хозяйств, а население — «качественными продуктами по доступным ценам».

«Уже проработаны виды упаковок, дизайнерское решение на продукцию, подобрана исключительная схема технологических процессов, определена ассортиментная линейка, и это уже не только молочная продукция, но и различные сыры, сметана, кондитерские изделия», — заявил министр.

ГАУ «Молочная кухня» создано в Башкирии в 2019 году. Сейчас линейка включает в себя 17 наименований и производится на семи предприятиях в Уфе, Стерлитамаке, Нефтекамске, Октябрьском, Сибае, Белорецке и Верхних Кигах, общий объем производства составляет порядка 35 тонн в сутки. Готовая продукция реализуется в 11 магазинах федеральных и региональных сетей, в их числе — «Ашан», «Байрам», «Лента» и т.д., а также выдается бесплатно. По итогам 2021 года, доход от коммерческой деятельности ГАУ составил 79 млн руб.

Господин Гусев отметил, что в планах правительства было создание восьмого производства с «расширенным ассортиментом», но, поскольку «сейчас есть определенные сложности с поставкой оборудования и себестоимостью строительства», власти «решили пойти по упрощенному сценарию и заключить государственно-частное партнерство».

О каком именно предприятии идет речь, министр на совещании в правительстве не уточнил. На просьбу «Ъ» пояснить, какой завод рассматривается в качестве партнера, Алексей Гусев отметил, что пока не хотел бы раскрывать название и предоставлять подробную информацию, поскольку это «коммерческая тайна, и ее раскрытие активизирует конкурентов».

Управляющий партнер Экспертной группы Veta Илья Жарский полагает, что в настоящий момент «запуск производства продуктов питания широкого ассортимента с прямой отсылкой к государственной организации выглядит довольно логичным шагом». По мнению эксперта, в условиях ожидаемой девальвации форма ГЧП будет «более выигрышной», а рисков для развития проекта будет немного. «Наибольшие опасения вызывает необходимость обеспечения выпуска продукции надлежащего качества при сохранении оптимального ценника», — говорит господин Жарский. Он отмечает, что в первую очередь речь идет о молоке. «Будет ли его достаточно, чтобы продукция была полностью молочной, а не с применением растительных жиров и пальмового масла, учитывая, что линейка продукции будет достаточно широкой — большой вопрос. Поэтому в данном случае возможен дефицит сырья и необходимость искать дополнительных поставщиков или создавать условия для запуска дополнительных молочных хозяйств. Также можно обратить внимание и на линейку кондитерских изделий этой марки. Учитывая, что значительная часть ингредиентов в кондитерке — это импорт (пальмовое масло, элементы какао, орехи), тут также возможны риски, связанные с невозможностью выпускать действительно качественный товар по приемлемой цене», — отмечает он.

«Учитывая масштабность проекта, есть некий скепсис относительно качественного состава и пользы для потребителя. Однако, учитывая, что марка будет рассчитана на массового потребителя, полагаю, что свою нишу она займет очень быстро, а в новых экономических условиях вопросы качества для большинства потребителей будут стоять далеко не на первом месте», — заключает эксперт.

Елена Чиркова, Булат Баширов

Вся лента