«Известия»: в России предложили национализировать 59 иностранных компаний
Организация «Общественная потребительская инициатива» направила в правительство и Генпрокуратуру России список иностранных компаний, которые в перспективе предлагается национализировать. Об этом сообщают «Известия» со ссылкой на соответствующую инициативу, которую поддержала комиссия правительства по законопроектной деятельности. Речь идет о компаниях, которые ранее объявили об уходе с российского рынка.
По данным издания, в список вошло 59 компаний, объявивших о прекращении работы в России без предоставления гарантий потребителям. В их числе Volkswagen, Apple, IKEA, Microsoft, IBM, Shell, McDonald's, Porsche, Toyota, H&M и др.
Как рассказал изданию глава организации Олег Павлов, перечень планируется расширить в зависимости от новых требований иностранного бизнеса. К работе над этим обращаются также связанные с повышенным вниманием органы, Минпромторг и Роспотребнадзор, в части своей квалификации. Глава организации отметил, что у власти уже сформировалась единая позиция о том, что иностранный бизнес не может просто так закрыть свои предприятия в России.
Господин Павлов отметил, что общий объем обязательств этих компаний перед гражданами, государством и контрагентами составляет более 6 трлн руб. По его словам, эта сумма равна их выручке в РФ за прошедшие три года. Господин Павлов добавил, что попадание в антисанкционный черный список означает для компании-нарушителя и ее руководства реализацию следующих рисков: арест счетов и активов, введение внешнего управления, национализацию имущества. Глава организации добавил, что руководство этих предприятий могут привлечь к уголовной ответственности за преднамеренное банкротство и мошенничество в особо крупном размере.
Ранее ряд иностранных компаний объявили о решении приостановить деятельность в России, а также сообщили, что прекратят поставки продукции в страну. Решение связано с началом российской военной операции на Украине, которая продолжается с 24 февраля.
Подробнее о том, как строится работа брендов после приостановки работы в России, читайте в материале «Ъ FM» «Зарубежные компании взяли паузу».