Потанин выступил против национализации активов ушедших из России компаний
Генеральный директор «Норникеля» Владимир Потанин считает, что, конфискуя активы иностранных компаний, Россия «отбросит» себя в 1917 год, поэтому лучше оставить им возможность вернуться на российский рынок. Он отметил, что многие страны используют санкции как инструмент в конкурентной борьбе. Поэтому, если Россию «выдавливают», нужно стараться удержаться на рынках, заявил господин Потанин.
«Решение многих компаний о приостановке деятельности в России носит, я бы сказал, несколько эмоциональный характер и, возможно, было принято вследствие беспрецедентного давления на них со стороны общественного мнения за рубежом. Поэтому, скорее всего, они вернутся. И лично я бы сохранил для них такую возможность»,— написал предприниматель в Telegram-канале «Норникеля».
По мнению главы «Норникеля», очень важно, чтобы экономические меры России в ответ на санкции Запада были «выверенными, прагматичными» и не привели к дополнительным трудностям для отечественной экономики.
«На фоне во многом иррациональных и даже истеричных событий на мировых рынках мы должны выглядеть солидно и хладнокровно, и наши усилия должны быть направлены не на то, чтобы "хлопнуть дверью", а на сохранение экономических позиций России на тех рынках, которые мы так долго осваивали»,— заявил он.
«Это вернет нас на сто лет назад, в 1917 год, и последствия такого шага — глобальное недоверие к России со стороны инвесторов — мы будем испытывать много десятилетий»,— заключил он.
Господин Потанин убежден, что Россия не должна своими действиями способствовать достижению целей стран Запада, которые используют санкции в конкурентной борьбе. «Напротив — если нас "выдавливают" с рынков, то мы должны стараться удержаться на них, а не добровольно отказываться от своего участия»,— заключил предприниматель.
Сегодня премьер-министр России Михаил Мишустин предложил вводить внешнюю администрацию для иностранных компаний, если те уйдут с российского рынка. Президент Владимир Путин поддержал эту идею.
Какие компании ушли из России — в материале «Ъ».