Hearst свернул глянец
Американский холдинг продает доли в Hearst Shkulev Group и Independent Media
Hearst выходит из российских бизнесов Hearst Shkulev Media и Independent Media. Долю в Hearst Shkulev Media выкупает основной владелец российской части холдинга Виктор Шкулев. У компании заключены долгосрочные договоры с владельцем брендов Elle, Elle Girl, Elle Decoration французской Lagardere, поэтому эти журналы продолжат выходить в России. Но издания, которые в партнерстве с Hearst выпускал издательский дом Independent Media, под угрозой закрытия. О прекращении выхода уже объявил Esquire, хотя в Independent Media рассматривают локализацию бизнеса.
Американский медиаконгломерат Hearst выходит из российских бизнесов — продает доли в Hearst Shkulev Media и Independent Media. Об этом в служебной записке для сотрудников 10 марта сообщила глава Hearst Magazines Деби Чиричелла, пишет американский журнал Women's Wear Daily. Решение принято в связи с военной операцией России на Украине, говорится в письме.
Президент и совладелец Hearst Shkulev Media (издает Elle, Maxim, «Антенна-Телесемь», Psychologies и др.) Виктор Шкулев уточнил “Ъ”, что Hearst уже вышел из российского бизнеса: «Сейчас мы находимся в стадии оформления некоторых юридических формальностей». По словам господина Шкулева, решение было принято «в максимально дружественном и ответственном формате». Долю Hearst выкупает сам Виктор Шкулев, холдинг будет переименован в Shkulev Media Holding. У Hearst было 20% в российских активах, которые регулируются законом «О СМИ», и 50% — в остальных юрлицах, которые входят в холдинг, но не относятся к СМИ (распространение, реклама и пр.), уточнил Виктор Шкулев. Сумма сделки не раскрывается.
В случае с Shkulev Media Holding выход партнера не означает приостановку выпуска изданий с зарубежными франшизами, подчеркнул Виктор Шкулев.
«Дело в том, что вместе с партнером Hearst у нас заключены договора по трем брендам, которые принадлежат французской Lagardere. В нашем случае Hearst выходит из бизнеса, а отношения с французской группой Lagardere остаются». Холдинг продолжит выпускать Elle, Elle Girl, Elle Decoration в печатных и интернет-версиях, сроки соглашений с Lagardere «позволяют спокойно работать».
В случае с Independent Media, в котором Hearst владела 20%, речь может идти о закрытии изданий.
Лицензии на журналы холдинга Esquire, Harper's Bazaar, Good Housekeeping («Домашний очаг»), Cosmopolitan и Men's Health принадлежат Hearst, и американская компания, согласно письму президента, решила их отозвать. «Владелец бренда компания Hearst приняла решение об отзыве лицензии на издание журнала на территории РФ. Таким образом, апрельский номер Esquire станет последним»,— сообщил в своем профиле в Istagram главный редактор Esquire Сергей Минаев.
Но в письме холдинга сотрудникам (есть у “Ъ”) говорится, что Independent Media продолжит деятельность в России: «Холдинг сосредоточится на локализации своей деятельности на территории страны, выпуске новых продуктов и дальнейшем развитии технологической базы». Кто выступит покупателем доли Hearst, не уточняется, “Ъ” отправил запрос в российский холдинг.
Как писал “Ъ” 9 марта, участники рынка считают, что в случае отзыва иностранных лицензий российские редакции могут локализовать контент: например, журнал The Hollywood Reporter. Russian Edition в 2018 году был переименован в «КиноРепортер» и начал издаваться без участия американской редакции, при этом сделав упор на российскую киноиндустрию. В то же время не все компании оказываются готовы к локализации: российское подразделение ИД Conde Nast не рассматривает возможность выпускать издания силами редакций под другим названием после ухода международного партнера, таким образом, выпуск Vogue, GQ, Glamour и Tatler полностью остановлен.