Белый дом считает, что передача Польшей истребителей Украине могла бы привести к мировой войне
Передача Украине польских истребителей МиГ-29 не принесла бы значительных изменений в военных возможностях страны, заявила официальный представитель Белого дома Джен Псаки. В то же время этот шаг мог бы привести к началу мировой войны. В Пентагоне считают, что лучшим вариантом на фоне российской спецоперации на Украине было бы предоставление ей не боевых самолетов, а систем ПВО.
«Наша оценка свидетельствует, что добавление самолетов к уже имеющимся возможностям украинских военных не привнесет существенные изменения в эффективность украинских военно-воздушных сил в сравнении с российскими возможностями»,— сказала госпожа Псаки на брифинге.
К такому выводу в Белом доме пришли, получив данные американской разведки и военных экспертов, которые поддерживают контакты с Украиной и союзниками НАТО. По словам Джен Псаки, самым эффективным вариантом будет продолжение оказания оборонной помощи Украине и поставок ей оборудования.
«Наша оценка здесь основана на том, как предотвратить мировую войну»,— добавила она. «Я не считаю, что мы каким-либо образом сдерживались в предоставлении помощи Украине, но мы не будем делать то, что, по нашему мнению, не отвечает интересам США или наших союзников по НАТО»,— пояснила официальный представитель Белого дома.
Ранее МИД Польши сообщил, что страна готова передать свои истребители МиГ-29 в распоряжение США и доставить их на авиабазу Рамштайн, чтобы потом отправить на Украину. Позднее польский премьер-министр Матеуш Моравецкий заявил, что Польша не может самостоятельно поставить Украине истребители, поскольку решение о поставках наступательного оружия Украине должно приниматься на уровне всего НАТО.
До этого ВВС Украины сообщали, что Болгария, Польша и Словакия поставят Украине 70 военных самолетов, которые смогут базироваться на польских аэродромах. Болгария передаст 16 истребителей МиГ-29 и 14 штурмовиков Су-25, Польша — 28 МиГ-29, Словакия — 12 МиГ-29.
О том, что происходит на Украине и в мире после начала российской спецоперации,— в трансляции «Ъ».