«Чем проще, тем лучше»
Дмитрий Гронский — об автомобилях Lada
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассуждает об актуальности машин в облегченной комплектации.
Автозавод в Тольятти пообещал возобновить работу с 14 марта, конвейеры предприятия стоят с 3 числа. То есть на следующей неделе АвтоВАЗ станет одним из немногих в стране автомобильных заводов, которые будут заниматься производством. Впрочем, как некоторые иностранные автокомпании в последние дни просят комментировать их деятельность на российском рынке не как остановку, а как приостановку, так и здесь уместно говорить лишь о временном возвращении к сборке автомобилей.
Пока объявлено, что с 14 по 18 марта в Тольятти будут выпускать Lada Granta. А с 16 числа к самой доступной по цене модели марки (если таковой можно считать сумму в 1 млн руб.) присоединится линия по производству Lada Niva Legend. Обе упомянутые модели в меньшей степени, чем все остальные, зависят от импортных комплектующих и микросхем. Сегодня чем проще, тем лучше.
Кстати, еще минувшим летом у журналистов был инсайд, что Lada готовит облегченную версию Granta: без магнитолы, ЭРЫ-ГЛОНАСС, без АБС и системы распределения тормозных усилий. Пресс-служба марки всячески это отрицала, однако мысль была здравой. Почему бы в сложное время не дать клиенту сэкономить, предложив максимально облегченную версию? Стеклоподъемники когда-то были исключительно ручными, но мы же как-то справлялись с этими «мясорубками».
Помню, когда Mercedes выпустил бюджетный S-Класс с бензиновым двигателем 2,8 л.с., его сначала презрительно называли «полушестисотым», а потом ничего, стали охотно покупать. Что же касается имиджевых потерь, то, во-первых, всем сейчас тяжело, и надо смотреть на вещи более прагматично, а во-вторых, бедность комплектации вашего автомобиля не будет никому бросаться в глаза. Помните старый анекдот про жителя одной из южных республик, который в адскую жару запрещал пассажирам открывать окна в его машине, иначе все бы поняли, что у него нет кондиционера.