ЕС и Великобритания начали антимонопольное расследование против Google и Facebook
Сегодня, 11 марта, Еврокомиссия и британское Управление по конкуренции и рынкам (CMA) начали расследование в отношении корпораций Google и Meta (владеет Facebook). Регуляторы изучают заключенное компаниями в 2018 году (и на тот момент секретное) соглашение о сотрудничестве в сфере цифровой рекламы.
По данным властей, в рамках этого соглашения Google предоставилa Facebook доступ и специальные условия работы на своем рекламном сервере, который является важным инструментом распределения рекламного пространства онлайн. В обмен на это Facebook отказалась от запуска собственного рекламного сервера, который мог бы стать конкурентом инструменту Google. Пока что регуляторы начали предварительное расследование — если они сочтут, что компании нарушили антимонопольное законодательство, то предъявят им обвинения, если же нет, то прекратят расследование.
О соглашении между Google и Facebook стало известно в 2020 году, тогда прокуроры штата Техас и нескольких других американских штатов подали в суд на компании. Сами корпорации заявили тогда и повторили сейчас, что их договоренность не препятствует конкуренции и не дает каких-либо преимуществ в сравнении с другими компаниями.