Россияне выбрали курс
Какие тренды наметились на рынке онлайн-образования
Платные образовательные платформы теряют клиентов. Спрос на их программы упал почти на треть. Тенденцию подтверждает лидер рынка Skillbox. Как отмечают в компании, многие клиенты онлайн-площадки оплачивают обучение в рассрочку, а сейчас банки стали реже одобрять такие кредиты. В то же время повысился интерес к курсам по программированию. Россияне, в частности, хотят обучиться на тестировщика и специалиста в области кибербезопасности.
При этом обучение некоторым специальностям и вовсе перестало интересовать граждан. В частности, резко упала популярность профессий, связанных с рекламой и продвижением в зарубежных интернет-сервисах, рассказал коммерческий директор Skillbox Артем Казаков: «Мы наблюдаем заметное снижение спроса на рынке онлайн-образования. По разным оценкам, в период конца февраля и начала марта оно составило порядка 30%.
Все, что связано с онлайн-обучением, цифровые профессии и не только. На основе первых 10 дней марта заметный интерес появился к профессии тестировщика. Увеличение внимания мы также фиксируем к специалистам в области кибербезопасности и в области работы с большими данными. Можно предположить, что изменение вектора объясняется последними событиями с точки зрения подключения рекламных каналов.
Сейчас для маркетологов недоступен Google Ads или, например, таргетированная реклама в Facebook. Определенным образом влияет на спрос и профориентацию людей, когда они видят, что есть некоторые сложности. Утверждать, что это из-за того, что большое количество граждан смотрит на свою профессиональную карьеру за пределами России, мы точно не можем».
Представители «Яндекс.Практикума» также сообщили “Ъ FM”, что в последние недели вырос спрос на освоение профессий, связанных с программированием. Есть и другой тренд. После того, как свою деятельность в стране начали приостанавливать зарубежные компании, клиенты стали чаще покупать курсы по изучению российских IT-разработок, говорит руководитель направления дополнительного профессионального образования «Нетологии» Елена Герасимова:
«Положительная динамика как по вакансиям, так и по спросу на обучение на российские ПО как на аналоги. Можно говорить о его активизации на облачные решения российских производителей и провайдеров, на системы наподобие 1С. Растет интерес к маркетинговым специальностям, не связанным с ушедшими с отечественного рынка провайдерами.
И можно смело говорить о том, что в тех областях, где будет импортозамещение, спрос, конечно, сохранится или вырастет, потому что компаниям необходимо где-то продвигать свои продукты. И это с большой вероятностью будут российские рекламные системы, соответственно, социальные сети».
По данным VK, суммарная выручка 100 лучших образовательных компаний в сфере технологий в 2021 году выросла на 70%, до 73 млрд руб. Skillbox, который занимает лидирующую позицию на рынке, при этом все равно остается убыточным.