Наше поколение хочет знать
Наталья Афанасьева, женщина и мать, Москва
Кто, скажите, не мечтал о личном шофере? Я мечтаю об этом практически каждый день, но особенно по праздникам, когда я с завистью наблюдаю, как за моими сверстниками-собутыльниками, которые когда-то оказались ловчее и предусмотрительнее меня, приезжают на личных автомобилях взрослые дети, чтобы с комфортом развезти родителей по домам. Ну и в будни, конечно, тоже удобно: сколько дел можно в пробках переделать, сколько нервов сберечь, по хозяйству опять же полезно. И вот дожили, моя мечта стала обретать вполне реальные черты, когда мой сын на свое 16-летие вдруг в качестве подарка заказал курс обучения в автошколе. До сдачи экзамена в ГИБДД, правда, придется ждать до 17 лет, потом еще год до получения прав. Но самое главное сделано! Мой личный водитель подготовлен и бьет, так сказать, копытом. А я уже готовлю торжественную передачу ключей от машины и деньги на ОСАГО, за которое придется платить в разы больше.
Вот когда мне было 16 лет, я и не думала, что мне когда-то придется водить машину. Откуда ей было взяться? Помню, как на УПК – старожилы знают – умные девочки учились печатать на машинке, веселые, как я, шли в пионервожатые, а одна оригиналка подалась на водителя. Даже не знаю, с чем было сравнить наше удивление. Ладно мальчишки, они могут шоферами работать, если судьба не сложится, а ей-то зачем? Кстати, сейчас заметно, что молодежь тоже не спешит получить права, хоть в семье может быть и несколько машин. Берегут нервы, видимо, предпочитают экологичный шеринговый самокат и такси, ну или родителей в качестве «водил».
«А почему ты решил научиться водить машину?» – спросила я своего потомка. И это прозвучало почти как в фильме «Курьер»: «Я, мы, наше поколение хочет знать... в чьи руки попадет воздвигнутое нами здание?!» Ну хорошо, купленный за большие деньги семейный автомобиль. Ответ подрастающего поколения заставил меня устыдиться: «Я мечтал испытать себя, научиться делать что-то, что казалось мне невозможным, например, управлять таким сложным механизмом». Гм… Я-то в его годы ответила бы словами из того же фильма, что хочу ехать на красивой спортивной машине, чтобы на мне был длинный алый шарф, а также были магнитофон и маленькая собачка.
Потом я решила узнать, что понял о жизни и людях человек, который сел за руль и выехал на дороги столицы. «Я понял, – ответил он, – как важно научиться видеть ситуацию глазами другого человека. То есть других водителей и пешеходов». Вот это да! Я отчетливо помню, как, впервые выехав в город, я прокляла все человечество, водителей и пешеходов и произнесла все ругательства, которые до этого даже и не знала. Все-таки героическая у нас молодежь.
Да и автошколы, признаться, не те, что были двадцать лет назад. Там нынче учат, причем вежливо, доходчиво и с видеопримерами. Не хотелось бы спугнуть удачу излишним оптимизмом, но, может быть, так вырастет новое поколение водителей. Впрочем, до полной победы еще явно далеко. Правило «Трех Д» на наших дорогах осталось неизменным, и его, как и двадцать лет назад, вталкивают будущим водителям в первую очередь. Моему ребенку его объяснили так: «Дай дорогу дураку! Пропусти его, пойми, что у него одна извилина, да и ту шапкой натерло».