Вы рисовать умеете?

Дмитрий Леонтьев, бизнес-аналитик с московской пропиской

Я решил собрать у себя в гардеробе все имеющиеся в природе цвета. Ошо Раджниш хотел иметь 365 «Роллс-Ройсов», а я – всего лишь семь оттенков каждого предмета одежды. Кто осудит столь скромное желание?

В этом сезоне ассортимент торговых центров оказался радикально иным. Если раньше на вешалках и полках встречались брюки, штаны, джинсы, рубашки и пиджаки, то в этот раз не было ничего подобного. Я увидел лишь тонны треников и худи. Везде в каждом бутике висела на вешалках, лежала на полках и красовалась на манекенах бесформенная одежда из мягкой ткани. Что-то среднее между пижамой и униформой для физры. Раньше в таких обносках красовались только в американских тюрьмах и домах престарелых. И вот, пожалуйста, эта мода стала всеобщей.

Возможно, это влияние пандемии, а точнее, удаленной работы, для которой не нужно ничего, кроме домашнего прикида. Но мне кажется, причина гораздо глубже. На рубеже тысячелетий моду в мире диктовал люкс, что хорошо показано в фильме «Дьявол носит Prada». В те времена было важно, на каком автомобиле ты ездишь, какую одежду ты носишь и какой телефон у тебя в руках. Сегодня появление на людях в шикарной оправе вызывает лишь негативные эмоции у зрителей. Дорогие часы стали синонимом коррупции, безразличия к «судьбам нуждающихся людей». Владелец вызывающего автомобиля – моральный урод в глазах публики. Ключевыми понятиями в обществе стали: «помогать», «развиваться», «сохранять» и прочее, связанное с актуальной в развитых странах ESG-повесткой. Такие установки, как «жить красиво», «круто выглядеть» и «подняться над толпой», уже не привлекают, а отталкивают.

Это также связано и с компанией Apple. Превратив все смартфоны в одинаковые коробочки разного цвета – а помните, были такие телефоны, как Vertu, например, – она уничтожила понятие люкса. То же самое в этом году случилось и с одеждой: она вся одной формы, только цветом отличается. Скоро дело дойдет и до автомобилей. За считаные годы мы увидим, как дизайнеры машин потеряют работу, и, если честно, жалеть не о чем – их золотой век прошел. Когда в последний раз они создавали шедевр, способный открыть у людей рты и расширить их зрачки? Десять, двадцать, тридцать лет назад? Очень давно, и надежды, что вдруг они снова зафонтанируют интересными идеями, уже нет.

В XX веке гениальные проекты появлялись регулярно. XXI век стал кладбищем не только оригинальности, но и просто хорошего вкуса, явив миру огромное количество ординарных, банальных, скучных дизайнов. Никому в голову не придет сегодня коллекционировать модели современных машин – они не вызывают подобного желания! Человек подошел к пределу своих возможностей в креативной сфере, а уж в дизайне и вовсе потерпел фиаско.

Это нам уже продемонстрировал такой персонаж, как Николай Иронов – искусственный интеллект Студии Лебедева, буквально унизивший живых специалистов, протирающих штаны перед монитором. Николай Иронов в этом году начал продавать логотипы за 10 тысяч рублей, и они гораздо смелее, оригинальнее и дешевле, чем те, которые создает человек. Пока искусственный интеллект рисует фирменный стиль для компаний и людей, но уже завтра он сделает первый автомобиль. Это очевидно, и это большой позор для жалкой людской расы, дошедшей, а точнее, упавшей до уровня самого плохого транзистора.

Вся лента