P&G предупредил о повышении отпускных цен на стиральные порошки и подгузники
Производитель бытовой химии и товаров для гигиены P&G (Ariel, Tide, Lenor, Fairy, Pampers, Always, Gillette, Head & Shoulders, Pantene, Blend-a-med) предупредил клиентов о повышении отпускных цен в среднем на 43% с 15 марта. В частности, закупочные цены на средства для стирки вырастут в пределах 30%, на моющие средства — на 26%, на средства для уборки — на 74%. Цена товаров для детской гигиены повышается на 47%, женской — на 33%, товаров для красоты и здоровья — на 67%, средств по уходу за волосами — на 63%, средств по уходу за полостью рта — на 58%, средств для бритья — на 65%.
В офисе P&G в Восточной Европе сообщили «Ъ», что отпускные цены меняют из-за «нестабильной ситуации на российском рынке, беспрецедентных трудностей в цепочке поставок». Также на цены влияет подорожание транспортных услуг, сырья, материалов и курсов валют. Компания поставляла часть продукции из Польши, поэтому сейчас ей нужно перестраивать логистику, что увеличивает себестоимость. В P&G уточнили, что установление цен в магазине «всегда остается на усмотрение продавца».
Зарубежные компании начали пересматривать цены в России на фоне отказа от новых инвестиций. Эти меры были приняты в связи с санкциями стран Запада, введенными из-за российской военной операции на Украине, начавшейся 24 февраля.
Подробности — в материале «Ъ» «P&G подчищает цены».