Отели исследуют глубину спроса
Как отечественные курорты готовятся к летнему сезону
Летние туры по России могут подорожать на треть из-за увеличения стоимости транспортных услуг и проживания. Об этом сообщили в Ассоциации туроператоров России. Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе отметила, что отели уже предупредили о повышении цен на 10–30% на летний сезон. Транспорт также подорожает, но пока неизвестно, на сколько.
Спрос все еще остается самой веской причиной для повышения стоимости размещения, однако прогнозировать ажиотаж на российские курорты в этом году пока рано, рассказал вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Вадим Прасов: «На сегодняшний момент глубина бронирований невысока и для южных регионов, поэтому в данной ситуации даже с пониманием того, что границы будут по большей части закрыты, говорить об ажиотажном спросе во всех сегментах не приходится.
Четырехзвездные и пятизвездные отели опять будут работать с повышенной нагрузкой и высоким тарифом. Вопрос в том, от какой именно цены пойдет рост. Если относительно 2020 и 2021 годов, то я сомневаюсь. Что касается 2019-го, то с этого момента стоимость услуг пересматривалась уже не раз.
Несмотря на то, что себестоимость бизнеса самого по себе, безусловно, растет, говорить о том, что отели могут просто взять и повысить цены, не имея для этого оснований в виде очень серьезного спроса, не приходится.
Что касается долгосрочного планирования на лето, в условиях определенной экономической ситуации далеко не все россияне могут себе позволить полететь на море, поэтому предполагать, что будет спрос на абсолютно все сегменты, тоже не стоит».
Сложности с организацией туров за рубеж и вывозом туристов начались после того, как российские авиакомпании массово приостановили полетные программы из-за санкций западных стран. На этом фоне власти обнулили на пять лет НДС для компаний, которые инвестируют в туриндустрию. Также Ростуризм возобновил программу кэшбека на покупки путешествий по России платежной системой «Мир».
Сейчас многие приобретают туры заранее, чтобы зафиксировать стоимость хотя бы на жилье. Однако не исключено, что туроператоры позже будут отменять эти бронирования, рассказал генеральный директор Space Travel Артур Мурадян: «Продажи начались, с запуском кэшбека они активировались. Отельеры говорили о том, что спрос из-за этого вырос в пять-шесть раз.
Конечно, многие бронируют именно наземную часть своего отпуска, чтобы зафиксировать хотя бы ту цену, которая есть сейчас. Туристы готовы оплачивать гостиницу уже сейчас, а потом решить вопрос с тем, как добраться. Спрос возник как раз из-за желания зафиксировать часть расходов на путешествие, чтобы потом не переплачивать.
Надо понимать, что российские курорты впервые продаются сами или через туроператоров. Раньше 50–60% проходило через систему Booking.com.
Новая модель взаимоотношений вынудила некоторых отельеров пообещать, что фокусы с отменой ранее забронированных путешествий за две недели до поездки из-за изменения стоимости в 2022 году не пройдут.
Однако исключать этого нельзя. В 2021-м данный фактор носил резонансный характер. Booking.com как единый крупный агрегатор российских объектов размещения недоступен, баловаться этим будут совсем единичные игроки.
Остальные поостерегутся, ведь теперь и операторы могут отвернуться, а тогда гостиница может остаться, собственно говоря, без реальных каналов продажи».
В АТОР отметили, что из зарубежных направлений для россиян пока доступны 15 стран, например, Турция, Абхазия, Египет, Тунис, Мальдивы и Куба. Однако спрос на туры за границу снизился, в ассоциации фактический объем бронирований оценивают в 3–5% от показателя за аналогичный период 2021 года.