«Сбыт новинок, скорее всего, будет уверенным»
Александр Леви — о телевизорах Sber
Обозреватель “Ъ FM” Александр Леви рассуждает о том, насколько своевременным оказался выпуск техники.
По информации компании Statista, уход Netflix из России затронул примерно столько же людей, сколько использовали продукцию Apple или сервис Twitter. Но в каждом из этих случаев аудитория почти вчетверо меньше, чем число тех, кого коснулась блокировка Instagram. Конкурировать за российских пользователей Netflix приходилось только с локальными аналогами, и поэтому может показаться, что зрители потеряли мало. При этом не стоит забывать о тайтлах, которые кинокомпании отозвали или временно заблокировали.
На этом фоне внезапное появление сразу четырех дебютных телевизоров под брендом Sber кажется удачей. В первую очередь для самой компании и ее партнеров. Новинки создавались вместе с группой «М.Видео—Эльдорадо». Последняя взяла на себя производство «железок», а «Сбер» предоставил софт. Речь о среде и интерфейсе, которые раньше были доступны пользователям телевизионных приставок от SberDevices.
Другими словами, создатели встроили прежние наработки в корпус телевизора. Это гарантирует доступ к пользователю при покупке «ящика». Главное, что разработчики не забыли снабдить устройства разъемами HDMI, что позволит подключать внешние приставки и не жить только в границах «Салют ТВ».
Сбыт новинок, скорее всего, будет уверенным, ведь модели Sber относятся к категории доступных — именно такие в текущей реальности будут пользоваться спросом. Кроме того, у «М.Видео—Эльдорадо» за плечами трехлетний опыт производства телевизоров под собственными марками. По итогам прошлого года продажа таковых с диагоналями от 39 до 43 дюймов в натуральном выражении занимала более трети.
Стоит ли ожидать в будущем проблем с поставками? Это вероятно, учитывая уровень локализации в 45%. Само производство при этом налажено на территории стран Евразийского экономического союза. Основные объемы сборки приходятся на Белоруссию. Дистрибуция же дебютных телевизоров «Сбера» и его партнеров организована только через собственные сети и онлайн-магазины в России.