«Автопроизводители обычно предпочитают переписывать прайс-листы более плавно»
Дмитрий Гронский — о марках автомобилей в России
Обозреватель “Ъ FM” Дмитрий Гронский рассуждает, насколько вероятен переход на китайские машины.
Сегодня много говорят о том, что китайские автомобильные марки очень скоро займут ниши, освобожденные теми, кто приостановил свою деятельность на нашем рынке. Справедливости ради надо сказать, что доля китайских компаний у нас росла и до того, как мир охватили геополитические потрясения. Специалисты маркетплейса «Банкавто» спрогнозировали, что уже по итогам марта совокупные продажи китайских брендов обойдут японские, оставив впереди только корейские и российские марки.
В январе-феврале 2021 года десять крупнейших китайских компаний, представленных в России, реализовали у нас 10,7 тыс. новых машин, что составило 4,9% рынка. В этом году было продано 20,2 тыс., а это уже почти 10%. Показатели японских марок за этот период практически не изменились. Совокупный тираж, как в прошлом году, так и в этом, составил порядка 30,5 тыс. экземпляров, а доля рынка — порядка 16,5%. Положительную динамику показали только Infiniti и Isuzu.
Впрочем, я бы осторожно отнесся к прогнозам, утверждающим, что мы мирно пересядем на схожие по цене и качеству автомобили, которые просто называться будут иначе. Несмотря на то, что у власти в КНР находится Коммунистическая партия, а этой идеологии, как известно, присущ «пролетарский интернационализм» и прочая солидарность трудящихся, в вопросах денег китайские товарищи ведут себя как классические капиталисты, описанные Карлом Марксом еще полтора века назад. За последние недели автомобили марок Geely, Chery и Changan подорожали в России в среднем на 20-30%, а продукция Haval вообще в полтора раза.
Подъем цен на автомобили вслед за изменением курса валют, увы, происходил на нашем рынке уже не раз. Но автопроизводители обычно предпочитают переписывать прайс-листы более плавно. Как полагает ряд экспертов, столь резкий скачок цен могут позволить себе лишь те, кто считает, что еще немного, и можно стать монополистом на нашем рынке.