Коровий промысел

Погибшие в пожаре на ферме под Ярославлем животные не были застрахованы

Ночью с 14 на 15 марта в Ярославском районе Ярославской области произошел пожар, в результате которого погибло 106 коров, уничтожены строения фермы площадью 597 кв. м. По данным МЧС, пострадавших среди людей нет, причины возгорания уточняются. Собственник фермы отмечает, что помещения и животные застрахованы не были, общий ущерб составляет около 9 млн руб. По словам начальника управления развития АПК, экологии и природопользования Ярославского муниципального района Николая Иванова, сгоревшая ферма значилась, как личное подсобное хозяйство и нигде не стояла на учете. Точное количество таких подсобных хозяйств, где содержится большое количество голов, ведомству неизвестно, так как они постоянно перемещаются.

Фото: Александр Коряков, Коммерсантъ

Под Ярославлем в Ярославском районе напротив поселка Алексеевское ночью с 14 на 15 марта сгорела животноводческая ферма. Сообщения о пожаре появились 16 марта в социальных сетях. По данным МЧС России по Ярославской области, в результате пожара погибло 106 коров, только пять голов удалось спасти. Уничтожены строения общей площадью 597 кв. м. В ликвидации пожара участвовало 33 сотрудника МЧС и шесть единиц техники. Пострадавших среди людей нет. Причины возгорания выясняются.

Начальник управления развития АПК, экологии и природопользования Ярославского муниципального района Николай Иванов, комментируя происшествие отметил, что ферма, на которой произошел пожар, значилась как личное подсобное хозяйство. Согласно действующему законодательству, собственник подсобного хозяйства имеет право держать любое количество животных без ограничений.

«У нас сейчас законодательство позволяет хоть тысячу голов держать, как личное подсобное хозяйство. Мы ездили туда, смотрели, там и коровы, и телята, на учете они не стояли, предприятие не оформлено ни фермерским, ни крестьянским хозяйством. Земля их собственность, ферма тоже, они имеют право держать любое количество животных, ограничений нет»,— уточнил Николай Иванов.

Господин Иванов пояснил, что личное подсобное хозяйство подразумевает использование животных для собственных нужд, то есть, если фермер разводит скот с целью молока и мяса, то только для собственного потребления. Реализация продукции через рынок возможна только в том случае, если у собственника имеются сертификаты на продукцию.

Собственник фермы Сурик Шамоян пояснил, что ни строения, ни животные застрахованы не были. Ущерб он оценивает в 8-9 млн руб. По мнению собственника фермы, возгорание произошло из-за короткого замыкания в автомобиле, припаркованном рядом с постройками, где находились животные. Помещения фермы были каркасными, выполненными из легкой конструкции, так как разрешения на фундамент у собственника земельного участка не было.

По словам хозяина, земельный участок он купил, но не успел оформить полностью все документы. «Семейная работа у нас была, все сами делали. Ничего не застраховано, не знаю, будет ли какая поддержка от государства. Там были животные, оборудование дорогое, машина, все сгорело, ничего не осталось»,— рассказал собственник фермы.

На ферме разводили мясной и молочный крупный рогатый скот, собственную продукцию реализовывали на рынке.

По словам Николая Иванова, случай ведения личного подсобного хозяйства с содержанием большого числа голов не единичный. «Подобным образом держат крупный рогатый скот, овец, гусей, пчел. Хозяйства перемещаются, сегодня тут, завтра там. Точное количество таких хозяйств не известно»,— подчеркнул господин Иванов. Будет ли оказана поддержка владельцу сгоревшей фермы, чиновник не уточнил.

Дарья Сабаева


Все важнейшие новости Ярославии читайте в нашем Telegram-канале