«Insight People — самое большое сообщество блогеров в России»

Глава студии Insight People в Самаре Олег Кобальт о проекте в сфере инфлюенс-маркетинга

Длительный локдаун и ситуация с ограничением некоторых соцсетей в России требует изменений и новых решений в инфлюенс-маркетинге. В прошлом году в Самаре открыл свою студию продюсерский центр для блогеров Insight People. Проект охватил уже 53 города по всей России. Как работают блогеры в новой реальности? На какие соцсети акцентируют внимание? На эти и другие вопросы в интервью «Ъ» ответил руководитель студии блогеров Insight People в Самаре Олег Кобальт.

— Как возникла идея объединить блогеров по всей России? Как повлиял локдаун на это решение?

— Долгий локдаун заставил многих сесть за интернет. Возрос спрос на видеоконтент, и, прежде всего, качественный, с хорошими сюжетными линиями и юмором. Все устали от плохих новостей и искали комедийный и легкий продукт. Стремительно росла и активность людей в соцсетях, многие бизнесы начали все больше обращаться к интернет-площадкам.

В последнее время региональный контент пользуется большим доверием аудитории, чем творчество блогеров-миллионников. Аудитория верит «живым» контент-мейкерам и активно поддерживает их творчество. Вообще главным трендом в инфлюенс-маркетинге станет продвижение через микроблогеров (от 10 до 100 тыс. подписчиков). Мы поняли, что региональным блогерам нужна площадка для реализации своих идей. Именно поэтому мы приступили к воплощению невероятной задачи — созданию единой платформы для творчества блогеров по всей России.

— Какие тренды в блогосфере, помимо продвижения через микроблогеров, вы бы еще назвали?

— Основной тренд в блогосфере — повышение качества контента. Стать блогером-миллионником стало затруднительно: слишком много работы приходится проделывать, чтобы твой продукт выглядел конкурентоспособным. Другой тренд вытекает из предыдущего: блогеры кооперируются чаще, чем раньше. Это доказывает существование хаусов, шоу с несколькими ведущими сразу и обилие коллабораций. Совместными усилиями легче стать успешными в медиасфере — блогеры обмениваются аудиториями и могут эффективнее конкурировать с другими объединениями, запуская масштабные проекты.

— Какие соцсети вы охватываете? Влияет ли ситуация с ограничением некоторых соцсетей на вашу работу?

— Мы охватываем все возможные площадки для развития творческого потенциала. Но в связи с ограничениями отдельных платформ, сейчас больше делаем акцент на VK, Rutube и YAPPY. Это достаточно молодые площадки. Приложение YAPPY является отечественным аналогом TikTok. Основная особенность приложения в том, что автор записывает короткое видео, а другие пользователи площадки делают продолжение (колаб). Rutube —российский видеопортал, на котором более 10 млн зарегистрированных пользователей. Площадка предлагает фильмы, сериалы и пользовательское видео. Блогеры могут загружать свои видеопроекты, делать шоу. Чем, например, славится Insight People. Только в прошлом году мы сняли 48 шоу, в каждом из которых несколько десятков серий. Мы привели рекордное количество зрителей на Rutube, сформировали ядро аудитории, а наши продукты вошли в десятку самых просматриваемых шоу этой платформы. Просмотры некоторых из них достигают 3-х млн.

— Какова цель проекта Insight People?

— Наша миссия — объединить амбициозных блогеров по всей России, предложить им ресурсы для развития и создания качественного контента, а главное — дать возможность личностного роста. Также, считаю, важной задачей — изменение восприятия профессии блогера. Нужно показать, насколько крутые и авторитетные личности заняты в этом процессе: актеры, политики, музыканты и другие. Это позволит консолидировать и развивать креативный класс в регионах, задавать тренды, формировать ценности.

— Какие регионы уже успел охватить Insight People? Будут ли открываться новые студии?

— Компания базируется в Москве и в крупных региональных центрах. Insight People уже присутствует в 53 субъектах РФ. К нам постоянно поступают заявки из регионов, поэтому планируется открытие новых студий по России.

— Чем Insight People отличается от других подобных проектов?

— Главная особенность проекта Insight People заключается в уникальности — аналогов нет. Insight People, сосредоточившись на работе с регионами, систематизирует блогосферу в субъектах Федерации, привнося высокие профессиональные стандарты. Важно вот что отметить.

Традиционно в России продюсерские центры и агентства приходят к блогеру, когда он уже стал популярным и имеет большую аудиторию, тем самым просто используя ее. Insight People выбрал другой путь: мы находим в регионах «звездочек», проводим для них специальное обучение, и повышаем их конкурентоспособность на российском рынке. Мы инвестируем в развитие и профессиональные качества людей.

— Какими компетенциями обладают сотрудники Insight People? Каков механизм работы компании?

— Наша команда обладает компетенциями в сфере продакшена, креатива, маркетинга и продвижения. Но главное, мы понимаем, как устроен креативный класс в регионах. Через наши региональные студии мы можем задавать тренды, формировать общественные настроения, и, конечно, обеспечивать продвижение и рекламу. Сотрудники Insight People обладают актерскими навыками, имеют широкий кругозор и грамотно поставленную речь. Это амбициозные люди с грандиозными планами на будущее. В нашей команде более 250 сотрудников, не считая резидентов. Механизм работы: блогер подписывает контракт, а мы за счет различных интеграций помогаем ему стать популярным. Проект направлен на то, чтобы блогеры развивались, учились создавать качественный контент и отвечали запросам брендов.

— Чем выгодно бизнесу, блогерам сотрудничество с Insight People? Какие преференции у них появятся?

— Компания Insight People работает с разными бюджетами и задачами. В основном — это реклама, SMM сопровождение, создание креативного контента, съемка шоу и предоставление уникальной аналитики. Мы подготавливаем креативы с внутренней командой продакшена, которая помогает создавать контент для блогеров. Также для блогеров открывается возможность повысить свои профессиональные и личностные качества за счет обучения.

— Как выстраивается система обучения и развития блогеров Insight People?

— Наша компания дает возможность делать качественный контент, поэтому мы предлагаем блогерам-резидентам профессиональное оборудование (камеры, свет, звуковое оборудование). Также участие в проекте дает возможность сотрудничать с топовыми блогерами и различными крупными брендами. Регулярно проводятся обучения, как онлайн, так и офлайн. Онлайн-курсы состоят из 18-ти дисциплин, которые помогают резидентам Insight People прокачать их hard и soft skills. Для резидентов создана совершенно уникальная система обучения: актерское мастерство, техника речи, мобильная видеосъемка и монтаж, мобильная фотосъемка, продвижение в сети Интернет и другое. Каждую неделю проводятся вебинары, которые помогают создавать и продвигать свой контент в соцсетях.

— Когда Insight People открыл студию в Самаре? Что за этот период успела сделать региональная студия? И какие еще планы по развитию есть в Самаре?

— Insight People в Самаре открылся четыре месяца назад. Меня, как самарского блогера, сразу заинтересовало появление этого проекта в нашем городе. Я давно мечтал объединиться с другими блогерами, чтобы достичь больших высот. Наша компания как раз это и дает. Сейчас Insight People — это самое большое сообщество блогеров в России. Скоро о нас будут знать все, это лишь вопрос времени. Целью региональной студии является популяризация Самары и повышение чувства патриотизма у жителей за счет создания качественного контента про наш город.

Вся лента