Пробег прибавил шаг

Насколько выгодно можно заключить сделку по продаже машины премиум-класса

Премиальные автомобили с пробегом за две недели марта подорожали на 15–32%. Такие данные приводит «РИА Новости» со ссылкой на сервис «Банкавто». При этом число предложений на вторичном рынке резко сократилось. На новые люксовые автомобили с конца февраля цены выросли сразу до двух с половиной раз. В то же время ключевые игроки уже приостановили поставки в Россию.

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Фото: Олег Харсеев, Коммерсантъ

Что касается спроса, заключить сделку часто предлагают не отдельные клиенты, а дилерские центры, рассказал москвич Владимир, который продает свой Mercedes: «Сейчас я продаю авто где-то на 40–50% выше, чем покупал буквально полгода назад. Я делаю это по личным обстоятельствам. Звонят люди и разные площадки, но чаще всего — дилеры, поскольку понимают: если они накопят у себя какой-то объем, дальше будет, видимо, возможность манипулировать ценами на рынке.

Первые дни ажиотажа чувствовалась паника, звонков было достаточно много, готовы были приезжать, покупать в течение одного вечера. Я тоже так отреагировал — подумал, что, наверное, не готов продавать, возможно, цены поднимутся еще больше, поэтому повременил с продажей. По итогу ценник вырос где-то на 40–50%, и я таким его и оставил, на данный момент общаюсь с желающими приобрести машину».

Рынок новых люксовых авто падает третий год подряд. По данным «Автостата», в 2021-м россияне приобрели на 16% меньше премиум-машин, чем в 2020 году. При этом продажи элитных авто на вторичном рынке за тот же период выросли почти на 25%, подсчитали аналитики «Avito Авто». Стоит ли сейчас продавать люксовый автомобиль? И чего ждать их владельцам в будущем?

Вице-президент Ассоциации российских автомобильных дилеров Денис Мигаль считает, что некоторым категория граждан сделку лучше не откладывать: «Люксовые автомобили все-таки за такую цену не уходят. Конечно, тому, кто приобретал машину не на заемные средства, нет смысла продавать автомобиль, он дешевле не станет.

Тому же, кто оформлял кредит и рискует потерять источник дохода, стоит задуматься над тем, чтобы сейчас реализовать машину дороже.

С учетом того, что покупать валюту нет смысла, инвестировать ее абсолютно некуда, держать рубли в сейфе, когда инфляция 15%, тоже нет экономического смысла, то выход в зависимости от риск-профиля клиента — это либо депозит, либо облигации федерального займа. Тем, кто уже вложился в недвижимость, абсолютно не стоит ее продавать, потому что она все равно будет опережать инфляцию, несильно, но деньги хотя бы не будут пропадать».

В то же время люксовые авто уже вряд ли потеряют в цене, говорит начальник управления персонального брокерского обслуживания «БКС Мир инвестиций» Сергей Кучин. И машины, как и недвижимость, могут остаться хорошей инвестицией. «Не надо забывать, что всегда были серый рынок и дилеры, которые все-таки будут ввозить машины в Россию. Не очень верю в прогноз, что люксовых авто не будет в принципе. Да, их будет сложнее купить, да, будет труднее заказать необходимую комплектацию, но это не значит, что он вообще не появятся.

Мне кажется, что пропорция роста цены никогда не будет более благоприятной. Сколько сейчас плюс-минус стоят люксовые модели, столько они и будут стоить. Вопрос: останутся ли у людей деньги покупать их? Сейчас, во-первых, есть интерес, во-вторых, есть средства, потому что кто-то снял рубли и не знает, что с ними делать — это всегда благоприятное время для реализации. Если вы хотите продать, чтобы вложить средства, то это надо делать сейчас»,— отмечает Кучин.

Как сообщали в Ассоциации европейского бизнеса, продажи новых легковых автомобилей в России в прошлом году выросли на 4,5%. Объем реализованных машин составил более 1,5 млн штук. В 2022-м, как сообщал “Ъ”, стоит ожидать резкого падения продаж — в лучшем случае до 1 млн машин за год.

Дарья Фоменко

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...