Шины катятся к дефициту
Сказался ли уход иностранных производителей из РФ на ассортименте
Из магазинов пропадают автомобильные шины премиум-сегмента зарубежного производства. На днях деятельность в России приостановили сразу несколько таких компаний. Bridgestone, Continental и Michelin заявили, что временно прекращают работу заводов и поставки продукции. А бренд Pirelli 17 марта сообщил, что перестает инвестировать в российский рынок и ограничивает работу предприятий в стране. “Ъ FM” разбирался, остались ли импортные шины в магазинах, и по какой цене можно «переобуться». С подробностями — Александр Мезенцев.
Сервисы «Юла» и Avito всегда были популярным местом покупки шин у россиян. Сейчас продавцов зимней и летней резины на этих площадках стало заметно больше. Выбор продукции премиум-класса широкий, и цены пока выросли несильно. Например, четыре шины Michelin для внедорожника с небольшим износом 18 марта можно было купить всего за 38 тыс. руб.
В специализированных онлайн-магазинах картина иная: выбор зарубежных моделей стал скромным, а цены достигают почти 100 тыс. руб. за комплект. Оператор одного из магазинов искал нужные шины Michelin около пяти минут, но так и не обнаружил их на складе:
— Из Michelin представлена зимняя шипованная шина. Вы летнюю подбираете?
— Да, летнюю.
— Нет, вот в 265-ой высоте только зимняя шипованная. А в 275-ой... Нет, там вообще одна модель представлена по Москве. Michelin нет.
— А если Continental с такими же характеристиками?
— Нет, тоже только зимняя. Из летних Bridgestone в наличии в Егорьевске.
Собеседник из другого онлайн-ритейлера все же смог найти необходимую летнюю резину, но лишь два комплекта. На вопрос «когда будут поставки?» в магазине ответить не смогли и подчеркнули, что продают то, что завезли ранее:
— Какая именно модель Michelin на лето?
— А какие есть?
— Только Tour. Вы в каком городе находитесь? В Москве?
— В Москве, да.
— 23,2 тыс. руб. цена за штуку. Был еще CrossClimate, но там остались только три шины. Они будут еще дороже. Из Michelin ничего нет. Continental в этом размере нет. Что успели завезти, то продаем. Когда будут новые поставки, не могу сказать. Могу предложить Bridgestone в 275-ой по 20,3 тыс. руб. за шину. Ценник вырос в связи с обстановкой.
В основном проблемы возникли с продукцией компаний, которые ушли с российского рынка — шин других производителей на складах в избытке. Однако цены заметно выросли на весь ассортимент. В ближайшие месяцы они будет регулярно меняться, отмечает вице-президент Автомобильной сервисной ассоциации Александр Казаченко:
«Стоимость резины уже выросла на 30-40%, логистические цепочки разрушены. Думаю, еще будет повышение цен где-то процентов на 20-25 минимум. Не забывайте, что у нас все склады, как всегда, битком. Я понимаю, что в 2022 году никто их в связи с произошедшими событиями забивать не планировал, но такого, что завтра резины не будет, у нас нет».
На фоне обвала рубля россияне стали активно скупать шины, причем еще до начала сезона замены резины. По данным онлайн-агрегатора товаров и цен Price.ru, в конце февраля — начале марта за 10 дней спрос вырос почти на 70%.