«Уральские авиалинии» перевели в российский реестр первый самолет
Авиакомпания «Уральские авиалинии» на днях перевела свой первый самолет в российский реестр. Речь идет об A321, который авиакомпания эксплуатирует с 2011 года. До середины марта 2022 года он имел код бермудского регистра VQ-BOB. Теперь у самолета регномер RA-73793, он уже нанесен на борт, сообщил «Ъ-Урал» собеседник в авиакомпании. Самолет находится в лизинге у ирландской AerCap. В авиакомпании перерегистрацию бортов не комментируют. Всего «Уральские авиалинии» на условиях операционного лизинга эксплуатируют 54 Airbus. Все зарегистрированы на Бермудах, чьи авиавласти приостановили сертификаты годности полетов.
14 марта Владимир Путин подписал закон, позволяющий перерегистрировать самолеты в России. А 15 марта правительство приостановило действие соглашения с Бермудскими Островами о надзоре над зарегистрированными самолетами, которое действовало с 1999 года. Отказ от него «позволит создать условия для регистрации гражданских самолетов в госреестре РФ и снять риски для пассажирских авиаперевозок».
Росавиация, отметим, запретила перелеты за пределы страны на самолетах без российской регистрации. Ранее «Уральские авиалинии» отменили полеты в Казахстан, ОАЭ, Армению, Израиль, Азербайджан, Египет и Таиланд.
Но перерегистрация не решает проблему обслуживания судов. Напомним, ЕС запретил европейским компаниям поставку, лизинг, техобслуживание и страхование воздушных судов в Россию.
Кроме того, производители прекратили поддержку и обновление аэронавигационных баз. Большинство зарубежных бортов российских авиакомпаний используют американский Jeppesen и европейскую Lido (последняя также используется на SSJ).
Предполагается, что техобслуживанием самолетов займутся сертифицированные предприятия. Например, у «Уральских авиалиний» это техцентр Ural Airlines Technics (Екатеринбург), у UTair — «ТС Техник» (Сургут, Тюмень и Уфа). Но без замены ряда компонентов самолеты смогут соответствовать мировым стандартам безопасности не больше нескольких месяцев. В «Уральских авиалиниях» этот срок оценивали в два-три месяца.