Президент Союза виноградарей и виноделов России Леонид Попович о влиянии новых экономических условий на отечественную отрасль
«Дефицита в магазинах опасаться не стоит — вино будет»
После начала российской специальной военной спецоперации на Украине произошло снижение курса рубля и возникли логистические сложности с импортно-экспортными поставками компонентов производства. Насколько эти проблемы повлияют на российскую винодельческую отрасль ? Смогут ли отечественные виноделы воспользоваться ситуацией и потеснить импортируемую продукцию на полках наших магазинов ? Об этом «Ъ-Юг» спросил у совладельца компании «Донвинпром», президента Союза виноградарей и виноделов России Леонида Поповича.
«Рост курса доллара и европейской валюты по отношению к рублю, естественно, увеличит уровень общей инфляции в России. В такой же степени это отразится и в цене на продукцию наших винодельческих предприятий. При таких условиях российское вино не может не подорожать: в производстве используются импортные дрожжи, а для выращивания винограда необходимы химические средства защиты растений, в том числе те, которые закупаются за границей.
Многое будет зависеть от продолжительности проблем, связанных с колебаниями валютных курсов и логистических сложностей с завозом импортных компонентов. У нас есть определенные резервы, запаса прочности наших производителей может хватить примерно на пол-года. Вопрос — как дальше ? Если кризис будет длительный ? Худший вариант развития событий может привести к снижению качественных характеристик продукции российских виноделов. Тем не менее, дефицита или тем более ее исчезновения в полок наших магазинов в обозримом будущем опасаться не стоит — виноградники заложены, вино будет.
Что касается потенциальных возможностей, которые открывает для наших производителей рост стоимости вина импортного производства: сейчас в нашей торговле российские и импортные тихие вина представлены в пропорции примерно пятьдесят на пятьдесят. В сегменте игристых вин доля нашей продукции доходит до 60%. Однако, возможный рост нашей доли ограничен объемом сырьевой базы отечественных предприятий. Все, что можно сделать из российского винограда, уже в продаже. Для наращивания производства будет необходимо увеличивать площади виноградников.