Поменяться местами

Как создавались образы героинь сериала «Убивая Еву»

Начался показ четвертого и последнего сезона сериала о самом стильном в мире киллере Вилланель и ее преследовательнице Еве. «Коммерсантъ Стиль» рассказывает, как создавались образы главных героинь и как они эволюционировали к финалу шоу.

Фото: East News

Поклонники сериала были уверены, что продолжения не будет: очень уж «прощально» закончился третий сезон. Но в 2021 году создатели шоу объявили о том, что начинают съемки новых серий, а в конце февраля текущего года «Ева» вернулась на телеэкраны и будет радовать фанатов до середины апреля. Исполнительным продюсером и сценаристом четвертого сезона стала Лаура Нил — продюсер, шоураннер суперпопулярного сериала «Половое воспитание». На вопрос о том, чего ждать от финала «Убивая Еву», Нил в одном из интервью ответила: «У нас было много дискуссий по этому поводу. Еще на стадии сценария я написала десять разных версий концовки — было очень важно сделать все правильно и убедиться, что финал соответствует тому путешествию, которое прошли эти удивительные женщины».

В новом сезоне Ева Поластри, агент британской внешней разведки MИ-6, активно займется охотой на таинственную группировку «Двенадцать», совершающую громкие преступления по всему миру. До недавнего времени Вилланель (в миру — Оксана Астанкова) была ключевым киллером «Двенадцати», но теперь пытается встать на путь исправления — ни много ни мало в христианской общине. Уже очевидно, что долго это не продлится. «Наши героини попытаются измениться, но багаж прошлого никуда не деть»,— объяснила Сандра О, исполнительница роли Евы, известная своей ролью кардиохирурга Кристины Янг в «Анатомии страсти». В новом сезоне на экраны вернется и неподражаемая Фиона Шоу в роли Кэролайн, главы MИ-6.

Образы главных героинь волнуют поклонников не меньше, чем их захватывающая игра в кошки-мышки. Вилланель с первого сезона разрушила все стереотипы о женщинах-киллерах, затянутых в кожаные костюмы. Она влюблена в моду и не стремится выглядеть пугающе — скорее наоборот. «Вилланель не должна быть сексуальной,— объясняет художник по костюмам Сэм Пэрри.— Ее стиль — креативный и смешной». Кроме того, эксцентричные образы Вилланель отражают ее буйную, переменчивую натуру. Из больницы она бежит в пижаме с принтами в стиле поп-арт, а на встречу с представителями МИ-6 надевает винтажное черное платье Alexander McQueen и, как настоящий киллер, безупречно адаптируется к окружающей среде, отправляясь на задание. В Оксфорде Вилланель маскируется под студентку в бежевых брюках и джемпере Celine, по улицам Барселоны прогуливается в романтичном синем платье с цветочным принтом, а в Амстердаме, высматривая жертву, пьет кофе в жакете Dries van Noten. «Вилланель — яркая, гламурная, настоящий фрик,— комментирует визажист Денис Карташев, основатель авторской академии макияжа.— Все ее образы построены на безумной харизме и индивидуальности».

Некоторые выходы «самого красивого киллера» запомнились зрителям навсегда — и не только им. Пышное тюлевое платье «цвета жвачки» от лондонского дизайнера Молли Годдард вызвало бум розового на красной ковровой дорожке в 2019 году, после выхода первого сезона. Правда, верная себе Вилланель надела платье не с туфлями-лодочками, а с грубыми ботинками Balenciaga. Другой знаменитый лук — изумрудные брюки Gucci и жакет с перьями от Charlotte Knowles — Вилланель примерила для игры в гольф в Шотландии. А когда киллер надевает красное, это верный знак, что она идет убивать. Например, «кровавый» костюм Lanvin с поясом Gucci в конце второго сезона.

Стилист сериала Люси Кейн всегда создает для Вилланель натуральный образ: у гламурного киллера нет времени на сложный макияж. Кейн делает акцент на сияющую кожу, которой добивается, смешивая тональный крем и праймер с легким шиммером. Зрители редко видят Вилланель с яркой помадой или smoky eyes, но у нее безупречно уложенные густые брови. Для идеальных пучков и кос героини Люси Кейн использует десятки шпилек — актриса Джоди Комер признается, что от них нешуточно болит голова. А роскошный розовый парик, который Вилланель надевает во втором сезоне, Кейн вручную перекрашивала из блонда в течение 16 часов.

Агент Ева Поластри на протяжении первых трех сезонов была полной противоположностью Вилланель: скромные, практичные образы, небрежная копна кудрявых волос. Но в четвертом сезоне мы наблюдаем новую Еву — в первую очередь потому, что изменился ее персонаж. «Теперь это другая женщина — независимая, смелая, одинокая,— объясняет художник по костюмам Сэм Пэрри.— И она хочет быть более стильной и утонченной». Зрители впервые видят Еву в роскошном песочном тренче и белом парике. «Кажется, что в новом сезоне героини поменялись местами,— объясняет Денис Карташев.— Вилланель стала похожей на Еву в первом сезоне — немного неопрятная, простоватая, как в макияже, так и в выборе одежды. А Ева, наоборот, необыкновенно похорошела, ведь, если помните, в начале сериала это классический полицейский. Теперь этот изначально далекий от моды образ стал сочнее и ярче».

Поклонники надеются, что Вилланель вернется в привычную форму и продолжит радовать «убийственными луками». Исполнительница главной роли Джоди Комер намекнула в одном из интервью, что фанаты еще будут приятно удивлены ее образами в следующих сериях. И не только ими — по словам Комер, финал сериала, уже получившего множество «Эмми» и «Золотых глобусов», будет «совершенно сюрреалистичным».

Наталья Иншакова

Вся лента