Специалисты сферы услуг из Instagram переходят на Авито Услуги
Аналитики сервиса фиксируют тенденцию к росту количества новых объявлений от бьюти-мастеров, дизайнеров, репетиторов и других специалистов по итогам первых дней после блокировки Instagram.
Мастера и исполнители активно ищут эффективные способы продвижения своих услуг. В частности, это касается и тех услуг, продвижение которых значительно привязано к использованию визуалов и фотографий в качестве инструментов привлечения клиентов. Например, специалисты услуг по красоте и здоровью, мастера по маникюру, парикмахеры, стилисты, а также фотографы и видеографы, дизайнеры и другие. Аналитики Авито Услуг, сервиса №1 для привлечения заказов на услуги через интернет*, зафиксировали рост количества размещаемых объявлений на платформе в этих категориях за последнюю неделю, а также сравнили предложение от специалистов в показателях год к году.
Кто из специалистов переходит на классифайды?
- Бьюти-мастера
По данным исследования Авито Услуг и агентства Data Insight*, в категории услуг «Красота и здоровье» онлайн-площадкой №1 по доле привлекаемых заказов традиционно выступал Instagram. В этом сегменте его использовали вдвое больше специалистов, чем в сфере услуг в целом. С учетом новых обстоятельств, как свидетельствует аналитика сервиса Авито Услуги, мастера и специалисты начали постепенно переходить с привычной для себя площадки на Авито.
Так, за неделю с 10 по 16 марта 2022 года по сравнению с началом марта количество объявлений от мастеров красоты на Авито Услугах уже увеличилось на 4% по стране. Выше среднего рост зафиксирован в Сочи (+7%), Казани (+7%) и Москве (+6%).
Если сравнивать середину марта этого года с 2021-м, то динамика более интенсивная. За год предложений от бьюти-мастеров на площадке стало больше на 21%. Наибольшее количество объявлений стали размещать специалисты из Сочи (+28%), Калининграда (+27%), Тольятти (+25%), Уфы (+22%) и Перми (+21%).
В сегменте услуг «Красота и здоровье» в России работает более 720 тыс. исполнителей, свидетельствуют результаты исследования агентства Data Insight и Авито Услуг. Это пятый по выручке сегмент рынка услуг с 335 млн заказов в год на общую сумму 405 млрд руб. При этом треть (32%) провайдеров этой категории услуг используют платные каналы привлечения клиентов в онлайне.
«Мы уже наблюдаем динамику по размещениям объявлений от специалистов из тех категорий услуг, которые традиционно используют большое количество визуального контента для привлечения клиентов. К нам приходят новые профессиональные пользователи, которые впервые покидают привычный для них сервис. Для комфортного перехода у Авито Услуг есть все необходимые инструменты, которые мы продолжаем развивать. На площадке есть возможность разместить фото работ и портфолио, получать отзывы от клиентов и настраивать кампании для продвижения услуг по всей России внутри платформы Авито, которая прямо сейчас насчитывает более 80 млн пользователей,— отмечает руководитель маркетинговых проектов Авито Услуг Иван Чулков.— На Авито Услугах мастера также могут подтвердить свою личность, пройдя бесплатную верификацию по паспорту или водительскому удостоверению. Тогда в профиле появится специальный знак «Документы проверены». Это дополнительная гарантия добросовестности, которая помогает пользователям выбирать подходящего специалиста».
- Специалисты в сфере обучения
За последнюю неделю рост предложений в сфере обучения был отмечен в ряде городов. Репетиторы и тренеры начали переходить на площадку во Владивостоке (+8%), Краснодаре (+4%) и Уфе (+4%). При этом за год репетиторы и тренеры России разместили на 19% больше объявлений. Показательная динамика отмечается в Челябинске (+28%), Новосибирске (+27%), Екатеринбурге (+26%) и Перми (+24%). Чаще остальных в данной категории размещали свои предложения об услугах инструкторы по вождению (+31%), логопеды (+21%) и тренеры по танцам (+18%).
- Дизайнеры, фотографы и специалисты по рекламе
За последние несколько дней объявлений от специалистов в области рекламы и дизайна стало на 3% больше, чем за аналогичный период накануне, а за год рост составил 12%. Активнее всего за прошедшую неделю переходили на платформу в том числе дизайнеры из Улан-Удэ (+11%), Барнаула (+10%), Оренбурга (+8%) и Новокузнецка (+7%). А также маркетологи и специалисты по рекламе из Ярославля (+16%), Омска (+11%), Новосибирска (+7%) и Воронежа (+7%).
В топ-5 по динамике размещения на платформе год к году вошли фото- и видеооператоры (+11%) и организаторы различных мероприятий (+10%).
Каких специалистов ищут россияне?
Россияне в середине марта по сравнению с началом месяца стали чаще интересоваться услугами на платформе. Так, на «Авито» заметно увеличился спрос на услуги специалистов в сфере обучения (+49%). Особенно востребованы в этой категории оказались детские логопеды (+69%), репетиторы по предметам школы и вуза (+55%), учителя по иностранным языкам (+44%) и преподаватели музыки (+42%). Также рост отмечен на педагогов по рукоделию (+39%), инструкторов по вождению (+36%) и тренеров по спорту и танцам (+31%).
На втором месте по динамике спроса у россиян оказались услуги специалистов по рекламе(+32%), на третьем — косметологические услуги (+20%). Среди последних чаще интересовались спа (+27%), тату, пирсингом и услугами парикмахеров (по +19%).