Парковый village
Пермский девелопер планирует застроить промзону в Дзержинском районе
ГК «Альфа» собирается реализовать проект комплексного развития территории на 3,6 га по ул. Трамвайной, 37 и ул. Алтайской, 2/1. Площадка занята складскими и хозяйственными корпусами, рядом проходит ул. Строителей, которая сейчас в процессе реконструкции. На участке предполагается разместить ЖК с подземной автостоянкой, детской и спортивной площадками и соцобъектами. Структура «Альфы» попросила пермскую комиссию по землепользованию и застройке установить на указанной территории зону комплексного развития. Члены комиссии предложение девелопера не поддержали и заявили, что проект нужно доработать и соотнести его с планами пермских властей.
Структура девелоперской группы «Альфа» обратилась в пермскую комиссию по землепользованию и застройке с заявлением, в котором просит установить на участках по ул. Трамвайной, 37 и ул. Алтайской, 2/1 зону комплексного развития территории (КРТ). ООО СЗ «Новый квартал» предложило реализовать проект КРТ на 3,6 га, занятых складами компании «Хельга строй», административными зданиями и хозяйственными корпусами. Площадка «Альфы» расположена возле ТЦ «Чкаловский на Парковом» (ул. Трамвайная, 33).
Согласно сайту ГК «Альфа», холдинг более десяти лет занимается строительством в Перми. Компания имеет собственные производственные мощности и строительную технику. Директор и учредитель организаций холдинга — Сергей Ширинкин. Большинство объектов «Альфы» находится в Индустриальном районе города. Среди строящихся домов холдинга — дома «Скворцы» (ул. К. Цеткин, 35), Hugge (ул. С. Армии, 64), ЖК «Гавань» (ул. Подводников, 112) и ЖК «Танго» (ул. Барамзиной, 38).
«По правую сторону ул. Трамвайной находится жилая застройка, которая развивается. То, что слева, надо тоже осваивать и приводить в порядок. Проектом предлагается разместить здесь комплекс жилых домов со встроено-пристроенными помещениями на первых этажах и подземной автостоянкой»,— рассказал представитель СЗ «Новый квартал» на заседании комиссии. Коэффициент плотности застройки составит 3,13, его повышать не планируется. В состав комплекса войдут три высотки, остальные дома будут 9–16-этажными. В центре двора запроектирована подземная автостоянка, ее кровлю благоустроят, разместив на ней детскую и спортивную площадки. В состав ЖК войдут встроенный детский сад и медцентр или поликлиника, запланированы кафе и магазины. Транспортную доступность участка докладчик охарактеризовал как хорошую: рядом проходит трамвайная линия и автобусные маршруты, можно быстро добраться до Паркового проспекта.
Глава краевого минстроя Андрей Колмогоров обратил внимание, что анонсированный ЖК расположится возле ул. Строителей, которая сейчас только строится. По словам министра, в проекте не продуманы дорожные проезды, и инициативу надо доработать.
Депутат краевого заксобрания, советник губернатора по строительству Павел Черепанов подчеркнул, что у краевых властей есть план комплексного развития указанной и прилегающей территорий слева от ул. Строителей. И проект «Альфы» с этим документом не соотносится. Промзона, развитие которой планирует девелопер, не имеет сформированных кварталов, «понятной» дорожной доступности. Как считает господин Черепанов, эту площадку можно осваивать только вместе с окружающей территорией. «Большие средства вкладываются в развитие ул. Строителей. Это большая артерия, которая будет связывать Закамск и Пермь. И то, что вокруг улицы должно развиваться жилье, это точно. Но оно должно развиваться планомерно и логично, согласно тем параметрам, которые мы видим в комплексе»,— заметил депутат. Кроме того, на части площадки «Альфы» властями запланирован некий соцобъект.
Глава краевого минимущества Лариса Ведерникова поддержала Павла Черепанова и заметила, что проект КРТ «Альфы» надо рассматривать в комплексе с планами властей.
Заявление девелопера не поддержали — большинство членов комиссии воздержалось при голосовании о направлении инициативы на публичные слушания.
Директор ГК «Альфа» Сергей Ширинкин сообщил «Ъ-Прикамье», что ожидает рекомендации комиссии по доработке проекта, компания уже подключила к этому процессу столичных проектировщиков. Объемы возводимого жилья на площадке и другие подробности будут известны позднее. Повторно представить проект на комиссии по ПЗЗ компания планирует в мае. Господин Ширинкин не исключил, что после повторного вынесения вопроса на комиссию проект будет снова корректироваться. «Хочется построить что-то интересное и более проработанное для жителей нашего города»,— добавил директор «Альфы».
По мнению гендиректора «Орсо групп» Михаила Бесфамильного, земли по улицам Трамвайной и Алтайской подходят для жилой застройки. Рядом есть развитая транспортная инфраструктура и активно застраиваемый микрорайон Парковый. «Понятно, что перспектива этих участков — жилая застройка. Но проект нужно вписать в концепцию комплексного развития территории, разработанную краевыми и городскими властями. Нужно также учесть расположение на участках будущих соцобъектов и дорожную инфраструктуру»,— рассуждает Михаил Бесфамильный. По словам собеседника, оценить возможные объемы жилой застройки на этой площадке сейчас сложно. Однако при не очень высокой плотности на участке в 3,6 га можно разместить порядка 50 тыс. кв. м жилья.