НАФИ: в марте 83% компаний малого и среднего бизнеса сократили расходы
В марте 54% российских предпринимателей столкнулись с падением объема продаж в компаниях. Среди представителей микробизнеса снижение продаж зафиксировало 65%. Сокращать текущие расходы пришлось 83% компаний малого и среднего бизнеса, сообщили информагентства со ссылкой на аналитический центр Национального агентства финансовой информации (НАФИ).
Для оптимизации 37% компаний сократили расходы на IT, рекламу и маркетинг. 23% бизнесов пошли на сокращение штата, 16% — на уменьшение зарплаты. Еще 16% полностью или частично отказались от аренды офиса, 15% — перевели сотрудников на удаленный формат работы.
16% предпринимателей смогли избежать изменений, которые бы негативно повлияли на их бизнес. Среди этой категории предпринимателей 7% — представители среднего бизнеса, 22% — работают на рынке больше десяти лет.
В опросе приняли участие 500 представителей малого и среднего бизнеса основных отраслей экономики во всех федеральных округах России.
В феврале и марте Запад ввел несколько пакетов санкций против России, в том числе запретил экспорт и импорт некоторых товаров в и из России. Также на фоне санкций и падения курса рубля годовая инфляция в России к 23 марта ускорилась до 14,53%.
О том, как военная операция повлияла на российский бизнес,— в материале «Ъ» «Было у отца три сына».