«Нива» ягодка опять

5 апреля исполняется 45 лет с начала производства внедорожника ВАЗ-2121 «Нива»

«Нива» стала первым серийным автомобилем, самостоятельно разработанным инженерами Волжского автозавода. Внедорожник создавался как автомобиль для сельских жителей нашей страны, но в итоге стал популярен по всему миру — за прошедшие с момента начала выпуска десятилетия было изготовлено 2,5 млн автомобилей, из которых 700 тыс. было поставлено на экспорт более чем в 100 стран. К слову, производилась «Нива» и за рубежом — в 1986 году началась внешняя сборка модели в Греции.

Фото: АвтоВАЗ

В «Ниве» была использована комбинация технических решений, новаторская для внедорожников того времени. Это несущий кузов, дифференциальный постоянный полный привод, высокооборотистый мотор, независимая передняя подвеска и передние дисковые тормоза. Сочетание высокой проходимости и комфортного салона сделало «Ниву» одним из родоначальников современного класса кроссоверов.

За годы производства «Нива» три раза въезжала на подиум ралли «Париж-Дакар» и снялась в сотнях фильмов. Автомобиль неоднократно модернизировался: появлялись новые системы безопасности и комфорта, шасси было переработано для повышения управляемости в современных условиях движения, появилась пятидверная версия. При этом все изменения органично вписываются в классический, узнаваемый и харизматичный стиль внедорожника.

«Нива» входит в число самых долгоживущих автомобилей планеты. Мало того, в контексте экономических санкций Lada Niva Legend за счет минимальной зависимости от микрочипов и импортных комплектующих считается сегодня одной из самых перспективных моделей отечественного автопрома.

Александр Папешин

Вся лента