Эксплуатационные испытания инновационных тормозных шин вагонных замедлителей начались на станции Смычка. «Использование деталей с улучшенными характеристиками позволит снизить уровень шума на сортировочных станциях почти на 30%»,— сообщила пресс-служба Свердловской железной дороги (СвЖД).
Вагонные замедлители регулируют скорость и интервалы движения грузовых вагонов, которые в процессе расформирования составов могут скатываться с сортировочной горки. Обычно тормозные шины для них изготавливают из стали. В инновационных шинах используются вставки из композитных материалов и специальных демпфирующих прокладок. «Если в ходе испытаний заявленные производителем характеристики подтвердятся, такие изделия могут быть рекомендованы для дальнейшего внедрения на сортировочных станциях СвЖД и других железных дорог сети»,— говорится в сообщении.
Для снижения уровня шума от работы железнодорожного транспорта СвЖД постоянно испытывает и внедряет новые технологии. Например, в 2021 году были установлены шумозащитные экраны на станциях Дивья, Кухтым, Ярино и Шаля, уложено 130 км бесстыкового («бархатного») пути (его общая протяженность составила около 70% от общей длины СвЖД). Кроме того, используются специальные амортизирующие элементы, периодически производится шлифовка рельсов.