Александр Бастрыкин ввел следствие в Донецк
Сотрудники СКР осматривают места происшествий в ДНР
Сегодня в Следственном комитете России (СКР) впервые сообщили, что его сотрудники участвуют в расследовании уголовных дел о преступлениях, совершенных в Донецкой народной республике, с выездом на место. Развалины, в которые после артобстрела превратился многоэтажный жилой дом, совместно осматривали донецкие прокуроры и военные следователи. При этом предполагаемый организатор очередного теракта в ДНР уже установлен.
Военные следователи СКР и Генеральной прокуратуры ДНР сегодня осматривали девятиэтажный жилой дом по улице Пинтера в Кировском районе Донецка, который ранним утром оказался под артиллерийским обстрелом.
Снаряды, выпущенные с территории, подконтрольной вооруженным силам Украины, попали в дом около 6:30, сообщили в СКР. По данным комитета, в результате обрушения верхних этажей один человек погиб, а еще пятеро, в том числе двое малолетних детей, получили ранения разной степени тяжести. Жители дома были эвакуированы, а под завалами весь день искали раненых и погибших.
В СКР отметили, что совместные действия проводились в рамках соглашения, заключенного между российским следственным ведомством и ГП ДНР. В свою очередь, соглашение, основанное на ст. 24 Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и ДНР, как сказано в нем, направлено на фиксацию и расследование преступлений, совершенных украинскими военными и националистами в отношении мирного населения Донбасса, формирование прочной нормативной базы по сбору доказательств совершения таких преступлений.
Участие в «гражданском» расследовании военных следователей из России, которые прежде всего должны расследовать преступления, совершенные военнослужащими, источник «Ъ» объяснил тем, что только они вместе с военными прокурорами прикомандированы к военной группировке РФ на востоке Украины. Собранные материалы следователи должны направить в Москву в Главное следственное управление СКР, в котором с 2014 года ведется расследование действий украинских силовиков. По разным статьям Уголовного кодекса, в том числе ст. 356 (Применение запрещенных средств и методов ведения войны) УК, ст. 357 УК (геноцид) УК, ст. 105 УК (убийство) УК и другим возбуждено более 500 уголовных дел, большинство из которых объединено в одно производство.
При этом следует отметить, что Генпрокуратура ДНР (в республике нет отдельного следственного органа) квалифицирует обстрелы по п. п. «а», «б», «в» ч. 2, ч. 3 ст. 229 регионального УК, то есть как теракт. Следователи ГП установили, что, например, с 24 по 28 марта жилые дома в Кировском районе Донецка обстреливались по приказу командира 56-й отдельной мотопехотной бригады ВСУ Сергея Сирченко, а, например, жители Петровского района столицы ДНР пострадали от артиллеристов и ракетчиков, входящих в 54-ю отдельную механизированную бригаду ВСУ под командованием Алексея Майстренко. Предположительно, новый обстрел также произведен бригадой №56.
При этом в России полковника Сирченко за совершение преступления, предусмотренного ст. 356 УК, ищут с 2016 года, когда подчиненные ему артиллеристы едва не снесли поселок Зайцево. Полковник же Майстренко попал под российское следствие в 2019 году, после того как в результате огневого поражения, нанесенного по поселку Первомайский, погибла женщина и ранения получили восемь человек.