Старайтесь не откладывать
Volvo остается в России, но цены на обслуживание и запчасти растут
«120 тысяч рублей за смену ремня ГРМ — это как?» — возмущается мой знакомый, только что забравший свою машину из ремонта. У него не самый дешевый автомобиль, XC90 второго поколения, флагман марки. Но стоимость ремонта, похоже, и правда выросла не просто пропорционально изменению курса рубля. «Volvo Car Russia не влияет на розничные цены дилеров — они вправе устанавливать цены самостоятельно в зависимости от рыночных условий, на которые влияют многочисленные внешние факторы» — объясняет мне Алексей Тарасов, коммерческий директор Volvo Car Russia.
В конце февраля СМИ сообщали, что Volvo уходит с российского рынка. Русскоязычная версия Википедии до сих пор считает, что «1 марта 2022 года компания объявила о прекращении бизнеса в России, включая как поставки новых автомобилей, так и запчастей». Официальная информация компании, обнародованная 11 марта 2022 года, выглядит так: импорт новых автомобилей в Россию не осуществляется, но Volvo Car Russia оказывает гарантийную поддержку в рамках актуальной гарантийной политики и законодательства РФ, и «предоставляет существующим клиентам максимальную поддержку, в которой они нуждаются. Также компания серьезно относится к своим обязанностям как работодателя». И, как подтвердили на днях в пресс-службе Volvo, «компания Volvo Car Russia не выпускала никаких заявлений об уходе с рынка. Стоит ориентироваться на стейтмент от 11 марта — на текущий момент никаких изменений по нему нет, информация актуальна».
Volvo Car Russia также планирует не останавливать свои социальные проекты в стране. И, хотя, начиная с конца февраля в России изменились и перспективы декарбонизации, Volvo Car Russia обещает и дальше развивать продажи электрифицированных автомобилей, но «детали расширения линейки Recharge станут понятны, когда ситуация на рынке стабилизируется».
Внутренние процессы
Учредитель российского ООО «Вольво Карс» с долей 100% — шведская «Вольво Карс Энесси Холдинг АБ». При этом бренд Volvo c 2010 года принадлежит китайской Zhejiang Geely Holding. Решение о судьбе российской «Вольво Карс» будет приниматься в Гетеборге или в Ханчжоу? «Данная информация относится к внутренними процессам, поэтому нет возможности ее предоставить», отвечает на этот вопрос пресс-служба компании. Но как бы ни решилась судьба Volvo в России, остается задача гарантийного и постгарантийного обслуживания уже приобретенных автомобилей.
Сегодня у Volvo в России 38 центров официальных дилеров марки, занимающихся продажей и обслуживанием автомобилей. С начала работы в 2009 году и до марта нынешнего года компания «Вольво Карс» продала 142 951 автомобиль. Если учесть, что сегодня гарантия на новые Volvo составляет три года или 100 тысяч километров пробега и суммировать объемы продаж компании в России за последние календарных три года с небольшим, включая январь-февраль нынешнего, то примерное количество легковых Volvo, находящихся на гарантийном обслуживании в стране, — порядка 27 тыс.
15 марта Volvo Car Russia разослала клиентам информационное письмо, в котором заверила: условия сервисного гарантийного и постгарантийного обслуживания не меняются, все сервисные станции Volvo Cars работают в обычном режиме, запас расходных материалов и запчастей на локальных складах достаточен. Но с примечательной оговоркой: «в случае отсутствия необходимых запчастей для осуществления гарантийного ремонта ваш автомобиль будет отремонтирован по факту поступления запасных частей даже после окончания гарантийного периода».
Большой оригинал
И, похоже, проблема с каждым днем обостряется. Мало того, что, например, оригинальное моторное масло Volvo для регулярного ТО с прошлого года подорожало на 64% — с 10 102 до 16 598 рублей — но и возник его дефицит. «Масла моторного нет в наличии. Только на заказ. Примерно три-пять дней выполнение. Старайтесь не откладывать. Оригинальных топливных фильтров для Вашей XC90 уже нет в РФ» — это из переписки корреспондента «Автопилота» с онлайн-магазином, поставляющим запчасти в сервисный центр Volvo. По сообщениям СМИ, многие бренды официально разрешили своим дилерским центрам из-за дефицита использовать при обслуживании неоригинальные и восстановленные запчасти. Но Volvo среди них нет. Как подтвердил мне мастер-приемщик одного из сервисных центров, «дефицит есть, но восстановленные запчасти не используем».
«В настоящее время на центральном складе Volvo в России имеется достаточное количество запасных частей, — говорит коммерческий директор Volvo Car Russia Алексей Тарасов, — в случае невозможности проведения ремонта или технического обслуживания по причине отсутствия необходимой запасной части технические специалисты дилерского центра будут согласовывать возможные способы решения с технической службой ООО «Вольво Карс». Мы рекомендуем проходить техническое обслуживание у официальных дилеров Volvo Cars. Это гарантирует правильность проведения всех работ и подбор используемых запасных частей. В таком случае клиент можете безусловно пользоваться всеми преимуществами гарантийного покрытия. Если неисправность возникнет по причине некачественного обслуживания, проведенного своими силами, то такая неисправность не будет покрываться гарантийными обязательствами».
Точнее всего, видимо, иллюстрирует текущую ситуацию переписка в клиентском чате одного из официальных дилеров Volvo: «Здравствуйте. Необходим ремонт по гарантии, как сейчас дела обстоят с этим, сроки, отзыв вообще гарантии для России?» — «Добрый день. Для выявления причин неисправности и определения гарантийности случая необходимо записываться на диагностику в сервис. Далее, в зависимости от метода ремонта и необходимости заказа запасных частей, ориентируем по срокам ремонта. Ситуация меняется каждый день».
Последняя фраза – ключевая.