Россияне предпочитают искать подработку на онлайн-сервисах, а не в соцсетях

Аналитики Авито Работы и GigAnt

По результатам совместного исследования Авито Работы и сервиса временных исполнителей GigAnt, большинство россиян (66%) планирует искать подработку в ближайшие три месяца. Более половины респондентов (52%) предпочитают использовать специализированные сервисы для поиска подработки.

«В нестабильной экономической ситуации людям важно быть уверенными, что они всегда смогут заработать. Опрос показывает, что востребованность в подработке выросла в два раза. Дополнительную занятость ищут все: и работники цифровых профессий, и те, кто связан с физическим трудом. Люди обращаются к специализированным работным сервисам, и перед нами стоит важная социальная задача — помочь им быстро и безопасно находить дополнительный заработок. Для этого в проекте “Авито Подработка” мы автоматизируем поиск и гарантируем выплаты за каждый выполненный заказ»,— отмечает Артем Кумпель, управляющий директор Авито Работы.

66% россиян намерены найти подработку уже в ближайшее время, а 37% респондентов отметили, что у них был опыт подработки за прошедшие три месяца. При этом если в прошлом периоде мужчины подрабатывали чаще женщин (41% против 33%), то сейчас о планах заявило примерно равное количество мужчин и женщин (67% и 65% соответственно).

Специализированные работные сервисы стали наиболее востребованным способом для поиска подработки: 52% россиян отдают предпочтение именно им. Другие варианты поиска — через друзей/коллег, через социальные сети — по итогам опроса получили меньшую популярность (45% и 43% соответственно).

Каждый пятый (22%) планирует мониторить сайты компаний для просмотра доступных вариантов подработки, а еще 18% — доски объявлений в местах работы (магазины, кафе и т. д.). И 11% будут обращаться в центры занятости своего региона проживания.

«Подработка становится все более актуальной для россиян — в условиях снижения реальных доходов подрабатывать планируют и те, кто ранее не имел такой необходимости. Дополнительный заработок нужен большинству, вне зависимости от уровня образования и квалификации, поэтому так важно развивать сервисы, предлагающие большой выбор простой и доступной подработки для широких слоев населения, позволяющие быстро и легально получить деньги — именно это основная задача GigAnt и проекта “Авито Подработка”. Для компаний, в свою очередь, временные исполнители в период нестабильности являются гибким и эффективным решением, так что мы ожидаем роста спроса предложения подработки со стороны бизнеса»,— комментирует Денис Решанов, основатель и управляющий директор GigAnt, руководитель кластера Gig-economy РАЭК.

Кем хотят подрабатывать россияне

Самая популярная сфера для подработки — IT (20%). Она является лидером и среди всех возрастных групп. На втором месте расположилось строительство (15%). В индустрии красоты, ритейле или доставке хотели бы подработать 12% опрошенных россиян, а 11% — в такси. Сферы продуктового ритейла и общепита получили чуть меньше внимания — 9% и 8% соответственно. Подработка в продуктовом ритейле интересует женщин (12% против 6% мужчин) и респондентов в возрасте от 18 до 24 лет (16%).

В исследовании, которое проводилось методом онлайн-опроса в марте 2022 года, участвовали 10 000 россиян в возрасте от 18 лет из всех регионов страны.

Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...
Загрузка новости...