Выход в ТОП на Wildberries: Правила и кейсы

Содержание:

  • От чего зависит попадание в топ
  • Рекомендации по выводу в топ на Вайлдберриз
  • Вывести в топ на Вайлдберриз с нуля: кейсы школы Лео Шевченко

Если изучить аналитику продаж на Wildberries, выяснится, что закон Парето (20% усилий дают 80% результата) вполне справедлив и для маркетплейсов. Его можно переформулировать так: 20% топовых позиций генерируют 80% продаж. Именно поэтому так важно попасть в топ выдачи на WB, чтобы торговля приносила хорошую прибыль.

От чего зависит попадание в топ

Полный список факторов, который учитывает алгоритм ранжирования Wildberries, площадка держит в секрете. При этом алгоритм периодически меняется.

Однако иногда маркетплейс предоставляет поставщикам определенные ориентиры. По данным, которые опубликовал WB на начало 2022 года, ранжирование будет во многом зависеть от:

  • количества продаж за определенный период (в данный момент — за последние 10 недель);
  • релевантности всех полей карточки — алгоритм анализирует текст названия, описания и характеристик;
  • статистики по поисковым запросам — товар будет в топе выдачи по тем запросам, по которым его чаще всего покупают;
  • процента выкупа — чем меньше возвратов делают клиенты, тем выше позиция карточки;
  • out of stock — когда продукции нет в наличии, карточка понижается в выдаче.

Некоторые закономерности ранжирования замечают сами поставщики площадки. Например, по данным Лео Шевченко, предпринимателя и основателя школы бизнеса на маркетплейсах, на позицию в выдаче также влияют:

  • общий объем продаж поставщика;
  • рейтинг (в топ обычно попадают карточки с 4-5 звездами);
  • скорость ответов на вопросы и отзывы пользователей;
  • заполненность карточки (не только текстом и поисковыми запросами, но также визуальным контентом);
  • местоположение продукции и покупателя;
  • частота поставок продукции на склады WB.
  • Рекомендации по выводу в топ на Вайлдберриз

Одно из ключевых условий продвижения на Wildberries — рейтинг и процент выкупа на уровне топовых позиций в категории. Другими словами, ваш товар должен удовлетворять потребности клиентов не хуже, чем продукция конкурентов.

Чтобы повысить количество хороших оценок и уменьшить процент возврата, позаботьтесь о:

  • Качестве товара. Оставляйте в ассортиментной матрице только те позиции, в качестве которых вы уверены. Идеально, если есть возможность проверять каждую партию, чтобы исключить массовый брак.
  • Надежной упаковке. Не экономьте на качественных упаковочных материалах — они защищают продукцию от повреждений по пути на склад и к покупателю. Это особенно важно для стекла и других хрупких изделий.
  • Защите от краж. Не выбирайте позиции, подверженные кражам: косметику, продукты питания, комплекты из мелких предметов. Сделайте внешний слой упаковки трудным для вскрытия.

Следующее важное правило — исключить нулевые остатки. Пользуйтесь сервисами аналитики при планировании товарных запасов, найдите резервных поставщиков. Лучше предусмотреть все возможные проблемы заранее, чем заново поднимать карточку в топ Вайлдберриз после out of stock.

Повысить кликабельность и доверие клиентов можно с помощью качественного визуального представления продукции. Фото- и видеоконтент должен быть:

  • эстетичным — хорошее освещение, однотонный контрастный фон, правильно составленная композиция;
  • информативным — все особенности и преимущества следует наглядно показывать и подкреплять инфографикой;
  • продающим — фотоконтент должен составлять полноценную воронку продаж.

Кроме того, успешные селлеры стремятся вывести карточку в топ не только на Вайлдберриз, но и в Яндекс и Google. Дело в том, что страницы товаров на маркетплейсах хорошо ранжируются в поисковиках, особенно если они SEO-оптимизированы.

Для SEO-продвижения необходимо выделить ключевые запросы, по которым пользователи находят и покупают ваш товар, и органично вписать их в текст карточки. Такое продвижение рассчитано на долгосрочную перспективу — рост продаж можно наблюдать не сразу после оптимизации карточки, а через 2-3 месяца.

Некоторые селлеры делегируют эту задачу SEO-специалистам, однако можно обучиться оптимизации и самостоятельно. Например, на курсе Лео Шевченко «В топе на маркетплейсе» есть подробный блок обучения SEO-продвижению, который поможет разобраться во всех его нюансах.

И, наконец, один из самых простых, эффективных, но нерентабельных способов вывести товар в топ Вайлдберриз — самовыкуп. Для этого необходимо:

  1. Вбить запрос в поисковой строке маркетплейса.
  2. Добавить в корзину позиции конкурентов и свой товар.
  3. Выдержать время (час или несколько), пока заказ в корзине.
  4. Убрать из корзины продукцию конкурентов и оформить заказ на свой товар.

Выкупы собственной продукции имеют смысл не только, чтобы поднять в топ карточку на Вайлдберриз, но и чтобы избавиться от бракованных остатков. Стоит отметить, что площадка не поощряет самовыкупы, хотя и не запрещает их.

Вывести в топ на Вайлдберриз с нуля: кейсы школы Лео Шевченко

После неудачного опыта продвижения на WB некоторые поставщики считают, что в топ могут попасть только карточки флагманских селлеров, у которых уже есть известный бренд, высокий рейтинг, объем продаж. Таких конкурентов действительно сложно обогнать, но если изначально отбросить высококонкурентные ниши, вполне реально продвинуться в топ Wildberries с нуля.

Например, выпускница школы Лео Шевченко выбрала ниши с невысокой конкуренцией (около 1000 товаров), подняла 2 своих основные позиции в топ-1 и вышла на месячную выручку почти в 6 млн руб.

Другая участница под руководством кураторов вышла в топ-1 с сезонным товаром всего за 4 дня, еще не имея большого количества продаж. Такого результата удалось достичь за счет качественного наполнения и грамотной SEO-оптимизации карточки.

На примере курса «В топе на маркетплейсе» видно, что продвижение на WB — это результат комплексных решений и мероприятий, включающих:

  • выбор удачной ниши;
  • умение пользоваться сервисами для аналитики;
  • грамотное заполнение карточки;
  • SEO-оптимизацию;
  • правильную отработку негатива от покупателей.

Кроме того, участники получают доступ к ценному опыту кураторов (например, что делать, чтобы карточка не потеряла позиции при out of stock) и сервисам, которые помогут автоматизировать часть процессов онлайн-бизнеса.

Вывести товар в топ Вайлдберриз можно и самостоятельно, но гораздо эффективнее и быстрее — сначала получить в свое распоряжение необходимые знания, инструменты, и уже с первой попытки рассчитывать на хороший результат!

Вся лента