«Люди по-прежнему будут стараться улучшить жилищные условия»

Совладелец сети «Бомонд» Кирилл Меликов — о перспективах развития торговли керамогранитом в условиях санкций

22 марта глава Краснодара Андрей Алексеенко подписал с владельцем сети торговых комплексов «Бомонд» Владимиром Меликовым инвестиционное соглашение на реализацию проекта строительства в городе логистического комплекса для хранения керамических изделий. Размер инвестиций составит 1 млрд руб. В городе появятся дополнительные 70 рабочих мест. «Ъ-Кубань» поговорил с совладелецем компании, руководителем отдела закупки сети «Бомонд» Кириллом Меликовым о перспективах развития отрасли торговли стройматериалами в регионе, а также о перспективах дальнейшего развития бизнеса в условиях антироссийских санкций.

Фото: «Ъ-Кубань»

— Почему именно Краснодар был выбран вами для расширения бизнеса? И почему именно комплекс по хранению керамических изделий? Расскажите подробнее о проекте и суммах инвестиций.

— Наша компания — это частный семейный бизнес, который когда-то начал свою историю с небольшого железного павильона в Краснодаре, где с 1998 года можно было приобрести качественный европейский керамогранит. Для нас Краснодар — это родной город, все начиналось именно тут. За более чем 23 года существования мы серьезно расширились, наши салоны под прямым управлением центрального офиса в Краснодаре находятся в таких городах, как: Ростов-на-Дону, Волгоград, Грозный, Сочи, Екатеринбург, Ялта. Также есть два партнерских салона по типу франчайзи в Пятигорске и Ставрополе.

Современный дизайн интерьера невозможно представить без качественного европейского керамогранита, универсальность использования этого материала будет еще больше расширять спектр использования, и это далеко не только про санузел и кухню. По сути, наш проект логистического центра — это расширение и масштабирование собственных нужд бизнеса, вся логистика выстроена из Краснодара, а мощности нашего старого склада работают на пределе. Мы не исключаем в будущем возможность пользования инфраструктурой нового логистического центра сторонними компаниями.

На данном этапе мы на стадии проектирования, изучаем лучшие практики строительства подобных объектов. Площадь составит порядка 20 тыс. кв. м, а примерная сумма инвестирования — 1 млрд руб., это собственные средства компании.

— Как вы оцениваете влияние на ваш бизнес и отрасль торговли строительными материалами введение в отношении России западных санкций и последующий кризис российской экономики?

— Как известно, кризис — это также время возможностей. Продукт может меняться, но потребности человека остаются прежними. Несмотря на санкции, люди по-прежнему будут стараться улучшить свои жилищные условия. Безусловно, в данной ситуации неизбежно подорожание товаров, а перестройка логистических цепочек естественна. Если говорить о нашей сфере, самым недорогим способом доставки строительных и отделочных материалов из Европы является контейнерная перевозка водным транспортом. Сегодня мы тестируем несколько альтернативных способов доставки и понимаем, что в перспективе логистика будет выстроена по принципу мультимодальных перевозок, когда транспортировка одного и того же груза осуществляется различными видами транспорта по договору с одним перевозчиком.

— Какой процент товаров в вашей компании был завязан на импорте из стран, с которыми приостановлены торговые отношения? Видите ли вы возможность замены выпавшей из линейки продукции аналогами из стран, с которыми Россия продолжает торговые отношения?

— Практически 90% ассортимента компании — это товары европейских производителей. В большинстве случаев компании не уходят с рынка РФ, а взяли паузу для перестройки логистических цепочек. Также в условиях быстро меняющегося курса валюты есть сложности в фиксировании конечной цены для покупателя.

Еще во время пандемии 2020 года мы расширили ассортимент товаров российскими фабриками, на наш взгляд, продукция не уступает по качеству многим европейским производителям. Также мы приняли решение о запуске собственного производства инженерной доски здесь, в регионе, что может закрыть потребность клиентов.

— Как уход из России крупных сетей по торговле строительными материалами скажется на российских производителях? Как вы оцениваете перспективу отечественных diy-ритейлеров занять нишу ушедших иностранных компаний?

— До кризисных процессов крупные международные ритейлеры сотрудничали с местными локальными производствами, размещая заказы на определенные линейки собственных товаров и приобретая готовые. Возможности для развития, безусловно, есть, если будут появляться достойного качества товары местного производства, новые игроки ритейла подключатся и также займут место на рынке.

Беседовал Александр Вашина

Вся лента