Танки сдают позиции
Разработчик «World of Tanks» передал бизнес в России и Белоруссии питерской студии
Игровая компания Wargaming объявила, что покинула российский и белорусский рынок. Управление онлайн-играми в этих странах передано российской компании Lesta Studio, с которой Wargaming разрабатывала морской онлайн-экшн «World of Warships», при этом дочерняя компания выведена из бизнеса Wargaming. Источник «Ъ» связывает решение разработчика с давлением правительства Украины на его европейских партнеров.
Белорусская компания Wargaming, известная как разработчик и издатель сетевых игр «World of Tanks» и «World of Warships», объявила на своей странице в LinkedIn, что «приняла решение не владеть каким-либо бизнесом в России и Белоруссии и не управлять им». С 31 марта компания, зарегистрированная на Кипре, передала управление сетевыми играми в России и Белоруссии Lesta Studio из Санкт-Петербурга. Продукция компании останется доступной в России и Белоруссии. Офис в Минске закрывается.
Wargaming приобрела Lesta Studio, ответственную за создание «World of Warships», в 2011 году. Издатель больше не связан с Lesta Studio, отмечается в сообщении компании. Представитель Wargaming в России не ответил на вопрос «Ъ» о контактах нового оператора ее игр в России.
Причина ухода Wargaming из России официально не объясняется, компания лишь отмечает, что «провела стратегическую оценку мировых операций».
Российская военная операция на Украине не упоминается в тексте. «Я предполагаю, что заявление об уходе с российского рынка имеет под собой простое основание: украинские чиновники обращаются в европейские банки с письмами, что компания работает в России, после этих писем банки начинают задавать акционерам и руководству неприятные вопросы»,— говорит источник «Ъ» на рынке игровой индустрии. Он уточнил, что такой механизм описывал в одном из интервью министр цифровой трансформации Украины Михаил Федоров.
2 марта господин Федоров сообщил в Twitter, что призывает Wargaming и другие игровые компании — Ubisoft, Electronic Arts (EA) и Riot Games — закрыть свои офисы в России. После этого Ubisoft и EA перестали продавать видеоигры в России, а Riot Games сообщила, что направит часть доходов с продажи игр на поддержку Украины. 17 марта киевская студия GSC Game World закрыла возможность предварительного заказа S.T.A.L.K.E.R. 2 из России. Помимо этого крупнейшие игровые платформы, в числе которых Steam, ограничили россиянам доступ в свои магазины игр, объясняя это ограничениями платежных систем в России.
Российский рынок видеоигр в 2021 году, по оценке MY.Games, составлял 177,4 млрд руб. При этом санкции, установленные из-за военной операции на Украине, сказываются как на способности покупать новые игры, так и, как ранее говорил источник «Ъ», на способности проводить валютные трансакции и оплачивать средства разработки (см. «Ъ» от 31 марта).