Автобусы выбыли с маршрутов
Суд аннулировал свидетельства предпринимателя Виктора Искалина на перевозку пассажиров
Одни из самых популярных автобусных маршрутов в Уфе — 272 и 298 — официально прекращают свою работу. Арбитражный суд Башкирии по иску Управления транспорта и связи мэрии Уфы аннулировал свидетельства, выданные индивидуальному предпринимателю Виктору Искалину. Основанием стали нарушения правил дорожного движения водителями предпринимателя. Виктор Искалин считает решение суда неправомерным и намерен подать апелляционную жалобу. Юристы отмечают, что шансы на пересмотр решения невысоки. В администрации Уфы сообщили, что заместили 80 автобусов предпринимателя силами ГУП «Башавтотранс».
Арбитражный суд Башкирии по заявлению Управления транспорта и связи администрации Уфы прекратил действия свидетельств, выданных индивидуальному предпринимателю Виктору Искалину, на перевозку пассажиров по маршрутам 272 («Уфимский ДОК-Телецентр») и 298 («Уфимский ДОК-ТЦ «Мега-Уфа»).
Поводом для подачи иска, следует из материалов дела, послужили данные УМВД по Уфе о привлечении к административной ответственности водителей автобусов господина Искалина. В частности, ревизоры 46 раз привлекали водителей перевозчика к ответственности за нарушение правил перевозки пассажиров, за неисправные тормоза и рулевое управление (14 раз) и так далее. Виновные признали факты правонарушений, отмечено в материалах дела. По информации Западно-Уральского межрегионального управления государственного автодорожного надзора, в 2020-2021 годах зарегистрировано 130 ДТП с участием автобусов Виктора Искалина, из которых пять случаев — наезд на пешеходов. Всего в 2021 году водители, работающие на маршрутах предпринимателя, совершили более 1,8 тыс. нарушений ПДД. «Характер совершенных правонарушений свидетельствует об общественной опасности и реальности угрозы причинения ущерба неограниченному кругу лиц», — отмечается в решении.
Виктор Искалин отмечал в суде, что его водители не нарушали правила дорожного движения. По его данным, водители, которые привлекались к ответственности и указали в качестве работодателя господина Искалина, работают на других маршрутах. Поэтому перечисленные в «реестре правонарушителей» водители к нему отношения не имеют, указывал предприниматель.
Суд отклонил доводы господина Искалина. Все автобусы, которые указаны в материалах административных дел, на момент совершения правонарушений были зарегистрированы за предпринимателем, что подтверждается данными республиканского УГИБДД, говорится в решении.
С 27 декабря 2021 года суд по ходатайству истца принял обеспечительные меры — приостановил действия свидетельств по спорным маршрутам до вынесения решения по иску. Апелляционная инстанция 14 марта оставила это определение в силе.
Виктор Искалин сообщил «Ъ», что намерен подать апелляционную жалобу. По его мнению, суд вынес решение, «которое выгодно московским захватчикам», которые, полагает предприниматель, претендуют на его маршруты.
По информации председателя Ассоциации пассажирских перевозчиков Натальи Тептеревой, у предпринимателя было по 40 автобусов на каждом маршруте. По ее словам, после приостановки действия свидетельств на спорные маршруты водители перешли на работу к другим перевозчикам.
В настоящее время в арбитражном суде Башкирии рассматривается иск Виктора Искалина к администрации Уфы о взыскании упущенной выгоды в размере 3,4 млн руб.
В пресс-службе администрации Уфы «Ъ» сообщили, что конкурс по маршрутам 272 и 298 проводиться не будет. Усилена работа маршрутов 290 (52 автобуса) и 226 (55 автобусов) ГУП «Башавтотранс», которые работают по аналогичным схемам движения, отметили в мэрии. «Количество автобусов на маршрутах 226 и 290 соответствует сложившемуся пассажиропотоку», говорится в сообщении.
«Принятие обеспечительных мер фактически предопределило решение вопроса по самому иску», — отметил управляющий партнер юридического бюро «Замоскворечье» Дмитрий Шевченко. По мнению юриста, шансы на отмену решения «являются невысокими».