Жителей Усть-Славянки поведут в обход
Смольный ищет подрядчика на капремонт Рыбацкого моста
Комитет по госзаказу СПб объявил конкурс на капитальный ремонт Рыбацкого моста через реку Славянку. Начальная цена госконтракта — 332,4 млн рублей, итоги подведут 25 апреля. По информации пресс-службы комитета по развитию транспортной инфраструктуры, строительство моста, который должен стать альтернативным выездом из нового жилого массива Усть-Славянки, начнется в этом году и завершится в следующем. Подрядчика, который возьмется за контракт со сроком сдачи через год, сегодня не так просто найти, отмечают эксперты, потому что в условиях резкого подорожания стройматериалов и кредитных средств риск дорожников не выполнить обязательства перед кредиторами на период выполнения госконтракта слишком велик.
Рыбацкий мост через реку Славянку построен в 1957 году, последний раз его ремонтировали в 1980-м. За это время он полностью исчерпал свой ресурс, железобетонные конструкции износились. В 2000 году мост был закрыт для движения транспорта, а в 2017 — признан аварийным. Сейчас он открыт только для пешеходов.
Проектом предусмотрен капитальный ремонт как самого моста, так и подходов к нему. Грузоподъемность переправы увеличится до современных нормативов. Общая длина моста останется неизменной — 139,6 м, а тротуар будет расширен до 3 м. На время ремонта будет сооружен временный пешеходный мост, говорится в сообщении КРТИ.
«Работы вызваны необходимостью организации альтернативного выезда с территории Усть-Славянки — помимо загруженного Шлиссельбургского проспекта»,— констатирует пресс-служба КРТИ. Проектная и рабочая документация на капитальный ремонт Рыбацкого моста была разработана ООО «Фундаментстрой» в 2020 году и получила положительное заключение экспертизы. В соответствии с адресной программой по капремонту искусственных дорожных сооружений начало работ предусмотрено в 2022 году, окончание — в 2023-м.
«После завершения капремонта появится возможность перенаправить транспортные потоки транзитом через Славянскую улицу и Рыбацкий проспект с выездом на проспект Обуховской Обороны, а далее — в центр города или на КАД»,— обнадеживает КРТИ.
Однако горожане не разделяют оптимизм властей. После «бутылочного горлышка» с мостом через Славянку Рыбацкий проспект переходит в Советский. Последний является сегодня единственной дорогой, связывающей активно застраиваемый жилой массив Усть-Славянки с остальной частью города. В настоящее время здесь уже построены ЖК «Приневский», «Невские паруса», «Петр Великий и Екатерина Великая», «Живи! В Рыбацком» (продолжает строиться).
Город несколько лет обещает жителям Усть-Славянки расширение Советского проспекта. Сейчас разрабатывается проектная документация. Как сообщили «Ъ-СПб» в пресс-службе КРТИ, реконструкция Советского проспекта включена в адресную инвестиционную программу Санкт-Петербурга на 2021–2023 годы.
«В крупных европейских и азиатских городах главным строительным документом является не Генплан, как у нас, а Схема организации дорожного движения (СОДД). До тех пор пока развитие жилищного строительства будет опережать развитие дорожной сети, будут продолжатся такие транспортные коллапсы, которые происходят в Усть-Славянке и других районах новостроек»,— считает Юрий Агафонов, генеральный директор Ассоциации строителей и поставщиков дорожного комплекса.
По условиям конкурса на выполнение капитального ремонта Рыбацкого моста, опубликованным на сайте «ЕИС Закупки», начальная стоимость работ составляет 332,4 млн рублей. Сметная стоимость, по информации КРТИ, составляет около 254 млн рублей.
«По закону заказчик имеет право пересматривать сметную стоимость в пределах 30%,— поясняет господин Агафонов.— Но вряд ли в данном случае учтен нынешний рост стоимости стройматериалов и кредитных средств».
По словам эксперта, осенью прошлого года Министерство экономического развития предлагало повысить норму прибыли для дорожных строителей с 5% до 25%, что позволило бы им покрывать свои непредвиденные расходы. Но тогда Минстрой и федеральное правительство не поддержали предложение. «Сейчас хорошо, если мостовики и дорожники по госконтрактам будут выходить в ноль по затратам и вознаграждению. Но, скорее всего, даже при условии авансовых платежей от госзаказчика до 70% это трудновыполнимая задача. На срок выполнения контрактов подрядчики берут кредиты под проценты, которые сегодня становятся совсем неподъемными»,— говорит Юрий Агафонов.